Транспортными средствами обычно выступают автомобили, велосипеды, автобусы, поезда, самолёты

Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.). Управление транспортной системой – совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой. В широком смысле, разработка сетей — задача гражданской инженерии и городского планирования, разработка транспортных средств — механической инженерии и специализированных разделов прикладной науки, а управление обычно специализированно в рамках той или иной сети, либо относится к исследованию управления или системной инженерии.

Количественными показателями транспортной системы являются:

  • протяжённость путей сообщения,
  • численность занятых,
  • грузо- и пассажирооборот.

За несколько последних десятилетий структура мировых грузопотоков изменилась в качественном отношении.

До середины прошлого столетия более половины всех грузопотоков в мировой торговле состояло из пищевых продуктов. С начала семидесятых доля пищевых продуктов снизилась, уступая место сырью, продукции промышленного назначения, и углеводородам в связи с возрастающей ролью международной промышленной интеграции.

В общем, на грузоперевозки продукции обрабатывающей промышленности приходится шестьдесят процентов от общего товарооборота. Далее следует нефть и нефтепродукты, которым принадлежит около восемнадцати процентов. Доля сырьевых материалов составляет десять процентов, на продовольственные грузы, которые доминировали до недавнего времени, приходится так же десять. На грузоперевозки сжиженного газа приходится два процента, однако этот сегмент расширяется ураганными темпами. Транспортные компании, осуществляющие перевозки жидких нефтепродуктов ведут активное перевооружение, увеличивая долю сжиженного газа в портфеле заказов. Этот прорыв обусловлен совершенствованием технологий сжижения газа и увеличением его потребления, как экологически более чистого энергоносителя. Объемы морских перевозок каменного угля так же значительны, но мы их не выделяем, так они значительно меньше, чем объемы перевозимых нефтепродуктов. Отличительная черта угля и жидких углеводородов заключается в том, что из всех мировых объемов добычи угля на внешний рынок попадает не более десяти процентов. Что касается нефтепродуктов, то более половины объема добычи уходит на внешний рынок.

Тра́нспорт (от лат. trans — «через» и portare — «нести») — может означать:

  1. одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов[1] (см.Транспортировка);
  2. совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое[2]. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении.

Европейская цивилизация ведет свою историю с железного века, когда человек научился использовать металл. Деревянная соха, совершившая переворот в очагах древнейших цивилизаций, оказалась непригодной в европейских условиях. Металлическая эпоха за короткое время сделала Грецию и Италию мировыми лидерами. Позднее началось крупномасштабное освоение европейских лесов (сначала в Средиземноморье, а позднее — в средней полосе). Средиземноморье превратилось в мощнейшую мировую цивилизацию.

В Европе активно развивались товарно-денежные отношения и международная торговля. Ее развитие в середине XV в. замедлилось из-за захвата турками Константинополя (современный Стамбул), который был крупнейшим посредником в торговле между европейскими и азиатскими странами. Мешали восточной торговле и арабы, устанавливавшие часто 10-кратную наценку за провозимые товары. Венецианские и генуэзские купцы также влияли на удорожание восточных товаров.

Торговля Европы с Востоком была неравноценной, т. к. на Запад шло гораздо больше товаров, имевших и большую стоимость. Для оплаты восточных товаров во второй половине XV в. в Европе стало не хватать драгоценных металлов (к тому же истощились серебряные рудники в Испании и Германии).

Развитие науки и техники принесло много важных открытий. Подлинную революцию в мореплавании совершило новое парусное судно — каравелла, которая имела три рабочие мачты и несколько парусов, что позволяло судну двигаться при любом ветре. К этому же времени был усовершенствован компас, созданы довольно хорошие навигационные карты.

Человек начал заселять Европу по мере отступления ледника. Самые древние поселения примерно возникали примерно 22 тысячи лет назад на территории современной Владимирской области и в Англии. В результате потепления климата ледник отступал со скоростью примерно 1 км. в год, и человек шел за ним «по пятам». 10 тысяч лет назад поселения человека уже существовали на территории современной Дании, 9 тыс. – Финляндии, 8 тыс. – Швеции и Норвегии. Специалисты считают, что европейцы в то время выглядели как современные жители Северной Европы саамы, имеющие внешние черты европеоидов и монголоидов. Ещё 8 тыс. лет назад был один древнеевропейский язык. От его корней в Европе остался, по всей видимости, только один, сформировавшись позднее язык – баскский. Примерно 5-7 тыс. лет назад сложились современные индоевропейские языки. На протяжении многих тысячелетий происходило формирование основных этносов в Европе. К V в. н.э. сложились их основные особенности и сформировалась их география.

Германские народы заселяли большую часть Средней и Северной Европы, германские племена обосновались в Англии и покорили местных кельтов. Славяне исторически концентрировались на Востоке, а романские народы — на юге. Северо-восточную оконечность Европы заселили угро-финские народы, которые пришли на эту территорию еще в III—II вв. до н. э.

Помимо названных народов, картину дополняли так называемые «этнические уникумы». В первую очередь это относится к грекам, древнейшему этносу Европы, расцвет которого приходился на VIII—V вв. до н. э. Самоназвание этноса — эллины (а страна — Эллада) не привилось у других народов, а в обиход вошло название, данное им в Южной Италии, — греки. На Пиренейском полуострове компактно живут баски, говорящие на сложном, древнем языке. Сами себя они называют «эускалдунак», что означает «говорящие по-баскски». На другом конце Европы, на Балканском полуострове традиционно жили албанцы, потомки более древних обитателей этой земли. Их самоназвание — «шкиптар», означающее «говорящие понятно». Баски и албанцы жили в совершенно непохожем «языковом окружении». Может быть, поэтому они так себя и назвали? На западе Европы сохранились очаги проживания кельтского населения, а ранее кельты жили на материковой части Средней Европы. Позднее судьба занесла их на Британские острова.

Экономическая интеграция, является исторически сложившейся общностью, которая складывалась на протяжении многих лет. Она представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. Идея о тесной взаимосвязи между странами находила свое политическое выражение еще в древних странах.
Идеи интеграции и кооперации, создание единого экономического пространства, восстановление и развитие сотрудничества между странами – традиционными партнерами, стали первоочередными в государствах СНГ. И это закономерно. Ибо интеграционные процессы в экономике – это веление времени.
Восьмой год существования Содружества Независимых Государств (СНГ) на постсоветском пространстве наглядно свидетельствует о том, что новые партнерские отношения складывались и складываются далеко не просто, весьма противоречиво и сопровождаются весьма низкой эффективностью. Распад Советского Союза произошел спонтанно и вопреки воле народов. Как следствие – обострение между странами многих противоречий и возникновение целого ряда конфликтных ситуаций. Все это негативно отразилось на экономическом положении всех стран из-за частичного или полного разрушения вертикальных и горизонтальных интеграционных экономических связей, разрушения финансово-экономического и производственного пространства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: