Основной магнитный поток машины создается намагничивающим током в катушке с индуктивным сопротивлением:
где = 1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение магнитной индукции в воздушном зазоре вследствие зубчатости статора; = 1.3 – коэффициент насыщения, учитывающий нелинейность кривой намагничивания.
Реактивная составляющая тока холостого хода (намагничивающий ток):
А;
где Е1 – ЭДС фазы обмотки статора,
В.
Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора:
Ом
В режиме холостого хода имеются потери в стали и механические потери, они называются потерями холостого хода:
Вт
Активная составляющая тока холостого хода:
А
Ток холостого хода:
А
что составляет 20% от номинального тока двигателя и является допустимым.
Коэффициент мощности в режиме холостого хода:
где
Приведенный ток ротора:
Приведенное активное сопротивление рассеяния фазы обмотки ротора:
Ом
Приведенное индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки ротора:
|
|
Ом
Сопротивление, мощность которого равна потерям мощности в стали статора:
Ом