Практическое задание к теме №1.
1. Раскройте содержание и соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность», «субъект».
2. Дайте определения понятия «личность» через отношения, деятельность, сознание, установку.
3. Сопоставьте различные подходы к изучению структуры личности: черта личности, личностный конструкт, диспозиция, отношения, влечение, деятельность как элементы структуры личности.
4. Проанализируйте и сопоставьте причины и движущие силы развития личности в различных теориях: сублимация влечений как движущая сила развития личности в теории З.Фрейда, тенденция к самоактуализации в теории А.Маслоу, тенденция к поиску смысла жизни в логотерапии В.Франкла, теория социального научения Дж.Роттера, теория оперантного научения Б.Скиннера, развитие личности как имманентное свойство субъекта в когнитивной психологии, развитие личности как итог «когнитивных конфликтов» в теории Л.Фестингера, активность субъекта как движущая сила развития личности в рамках деятельностного подхода (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).
|
|
Практическое задание к теме №2.
1. Охарактеризуйте основные артефакты тестирования личности и раскройте их причины.
- эффект плацебо,
- эффект фасилитации,
- эффект Пигмалиона,
- эффект Хотторна,
- эффект Барнума,
- эффект фасада.
2. Сопоставьте различные классификации проективных методов исследования личности.
3. Сравните, каким образом дается обоснование проективного метода изучения личности в контексте холистической психологии и в школе New Look.
4. Приведите примеры различных видов проекции.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ II.
Практические задания к темам № 3, 4, 5, 6, 7, 8