1. В чем взаимосвязь актов интериоризации и процесса общения по теории Л.С.Выготского?
2. Почему А.Н.Леонтьев увязывал возникновение сознания с трудовой деятельностью?
3. В чем различие подходов Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна к определяющему фактору развития?
4. Сформулируйте суть деятельностного подхода.
Тема 13.
Личность в теориях Д.Узнадзе, В.Н.Мясищева,
Б.Г.Ананьева, В.С.Мерлина.
Порядок изучения темы.
· Изучить Учебное пособие Тема 13.
· Ознакомиться с литературой по теме.
· Изучить основные понятия.
· Подготовить ответы на вопросы.
· Ответить на вопросы теста.
Бессознательное – 1) совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета; 2) форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии, составляя нерасчлененное целое.
Общение – 1) сложный, многогранный процесс установления и развития контактов между людьми; 2) осуществление знаковыми средствами взаимодействия субъектов, вызванное потребностями в совместной деятельности.
Установка – готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении или появления определенного объекта и обеспечивающего устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.
Подготовить ответы на вопросы для работы
На семинарском занятии.
1. Какое явление Д.Н.Узнадзе считал специфически человеческим?
2. В чем суть «теории отношений» В.Н.Мясищева?
3. В чем различие уровня индивида и уровня личности в концепции Б.Г.Ананьева?
4. На какие системы и подсистемы В.С.Мерлин подразделяет индивидуальность?
5. Какие подструктуры личности выделяет К.К.Платонов?