Исправление животных

Рассказывают, что Яшмовый владыка, прежде чем создать че­ловека, вылепил множество животных. Однако то ли из-за недостатка материалов, то ли потому, что бог спешил и хотел по­лучить мир сразу за один день, так или иначе некоторые живот­ные оказались с изъянами: у кого недоставало крыльев, у кого — ног и т. д.

Именно поэтому однажды Яшмовый владыка велел трем небесным духам спуститься с гор. Они захватили необходимый материал и должны были помочь животным, у которых чего-либо не хватало. Животных оповестили об этом, и все твари на­перегонки бросились к тому месту, где расположились небесные духи, каждый хотел попросить недостающую часть тела. Во вре­мя своего пребывания в земном мире небесные духи старались получше исполнить данное им поручение. Все побывавшие у них звери остались довольны.

Когда распределение материалов среди животных разных пород закончилось, пришли утка и собака. Они стали просить каждая по лапе, у собаки было только три лапы, а у утки и вовсе одна. Духи попытались отказаться, ведь изготовить недостающие лапы было уже не из чего, но потом, видя, что собака и утка продолжают настаивать, пожалели их, отломали ножки у стула и приставили животным недостающие лапы, посоветовав:

— Когда спите, остерегайтесь оставлять эти лапы на земле, иначе от грязи и воды они могут сгнить. Всегда поджимайте их, чтобы они оставались сухими.

Утка и собака радостно согласились. С тех пор во время сна они и поджимают одну лапу.

После того как собака и утка ушли, небесные духи уже со­всем собрались подняться на небо. Вдруг появились несколько птиц разных пород: воробей, аист, цапля и некоторые другие. Создавая их, Яшмовый владыка поспешил, и у каждой из этих птиц не хватало обеих ног. Услыхав, что небесные духи отказы­ваются помочь им, они принялись жаловаться, что известие дошло до них слишком поздно, к тому же и ног у них нет, и от этого трудно передвигаться. Птицы умоляли духов помочь. Один из трех духов сжалился, обломал несколько благовонных палочек и соорудил из них каждой птице по две ноги. Те, почувствовав, что их ноги слишком слабые, закричали:

— Вот горе-то! Как сможем мы приземляться с такими ногами!

— Выслушайте меня, — ответил дух. — Когда опуститесь и поставите ноги на землю, попробуйте, устойчиво они стоят или нет, а потом уже опирайтесь всем туловищем. Если впоследствии ноги сломаются, мы заменим их вам.

С тех пор у этих пород птиц появилась привычка при при­землении подскакивать три раза, чтобы попробовать, как их дер­жат ноги [6, 88— 89].

Рассказ о том, как появились рис и хлопок

Сотворив всякую живность, Нгок хоанг — Яшмовый владыка задумал создать рис и хлопок, чтобы дать всем живущим в мире пищу и одежду. При небесном дворе решили: надо собрать разных животных и спросить у них, какими бы они хотели ви­деть эти два растения. Пришли представители всех зверей, и ка­ждый высказал, что у него на уме.

По поводу риса в конце концов сложилось два разных мне­ния. Группа животных, возглавляемая слоном, предлагала Яшмо­вому владыке сделать каждое рисовое зерно большим — разме­ром со слоновий хвост. Другие твари, предводительствуемые яще­рицей, напротив, хотели видеть рисовое зерно размером с кон­чик хвоста ящерицы.

Что касается хлопка, ситуация там оказалась схожей. Слон настаивал, чтобы плод был большим, размером с его голову, а ящерица считала достаточным сделать хлопковую коробочку ве­личиной с ее голову.

Собрание разделилось на две группы: тигр, медведь, лео­пард, носорог и т. д. соглашались со слоном, а разные мелкие животные поддерживали ящерицу. Защищая свое мнение, слон настаивал:

— Нужно сделать рис и хлопок большими, как мои голова и хвост, тогда мне будет достаточно, чтобы поесть и одеться.

Но сторонники ящерицы протестовали:

— Это будет совсем не экономно! Нам нужно лишь напол­нить желудки, а они не больше наших хвостов. И с одеждой дела обстоят точно так же. Слон же может взять риса и хлопка по­ больше. Если рис и хлопок станут слишком большими, это будет
расточительностью!

Обе стороны еще долго спорили. Наконец Яшмовый влады­ка решил, что в предложении ящерицы больше смысла, и, согла­сившись с ним, сделал рис и хлопок размером с ее голову и хвост.

После того как Яшмовый владыка одобрил предложение ящерицы, слон никогда больше не осмеливался с пренебрежени­ем относиться к разным мелким тварям, таким как ящерицы, муравьи, термиты. Когда он шел куда-либо или что-нибудь по­едал, то всегда соблюдал осторожность [6, 90— 92].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: