Питание микроорганизмов

Ознакомьтесь с пищевыми потребностями микробной клет­ки, выясните источники углерода, азота, фосфора, серы и дру­гих элементов. Изучите механизм поступления питательных веществ в клетку (пассивная и облегченная диффузия, актив­ный транспорт).

При проработке вопросов о питании необходимо иметь яс­ное представление о типах питания у различных микроорга­низмов. Дайте характеристику автотрофного и гетеротрофно­го типов питания. Разберитесь в вопросах фототрофии и хемотрофии. Уясните, какие признаки положены в классифика­цию микробов на группы: фотоавтотрофы, хемоавтотрофы, фотогетеротрофы и хемогетеротрофы. Приведите примеры микробов с разными способами питания. В чем различие па­разитов и сапрофитов?

Запомните, что некоторые микроорганизмы способны пере­ходить от одного типа питания к другому. Их называют миксотрофами.

Доработайте предлагаемую таблицу, используя информа­ционные данные, помещенные под нею.

Таблица 4.

Типы питания микроорганизмов

Типы питания Источник энергии Источник углерода Микробы
Фотоавтотрофы (фотолитотрофы)      
Фотогетеротрофы (фотоорганотрофы)      
Хемоавтотрофы (хемолитотрофы)      
Хемогетеротрофы (хемоорганотрофы): сапрофиты паразиты      

Источники энергии: а) химические реакции (хемосинтез),

б) свет (фотосинтез).

Источники углерода: а) неорганические вещества (СО2и др.),

б) органические вещества (С6Н12О6 и др.).

Литература: 1, с. 88 - 98.

Вопросы для самопроверки и выполнения контрольной работы

27. Химический состав клеток микроорганизмов. Механиз­мы поступления питательных веществ в микробную клетку.

28. Классификация микроорганизмов по способам пита­ния. Сущность автотрофного и гетеротрофного питания. Сап­рофиты и паразиты. Привести конкретные примеры.

29. Фотоавтотрофы и хемоавтотрофы. Основные предста­вители. Их морфологические и физиологические особенности. Значение. Роль работ С. Н. Виноградского в изучении этих микробов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: