Задание. а) выполните логический разбор текстов

а) выполните логический разбор текстов;

б) выпишите прилагательные. Произнесите каждое слово вслух. Следите, чтобы окончания не звучали сильнее ударного слога, не подчеркивайте их;

в) прочтите тексты вслух, стараясь точнее передать смысл, соблюдая особенности стихотворной речи и нормы литературного произношения.

Прощай, отшельник бессарабский,

Лукавый друг души моей.

Порадуй же меня не сказочной арабской,

Но русской правдою твоей.

(А. Пушкин)

* * *

Твой стиль суховатый и сдержанно-краткий,

Без удержу хвалят друзья…

Уздечка нужна, чтобы править лошадкой,

Но где же лошадка твоя?

(С. Маршак)

* * *

За нагруженной снопами телегой

Чинно идет жеребеночек пегий,

Пар из отворенной риги валит,

Кто-то в огне там у печки сидит.

(Н. Некрасов)

* * *

Исчезнул он,

Веселый сон,

И одинокий

Во тьме глубокой

Я пробужден.

(А. Пушкин)

Согласные звуки м, н, л, р

279. Эти звуки сонорные. Артикуляция сонорного м та же, что и звуков п-б, только струя выдыхаемого воздуха проходит через нос, так как нёбная занавеска опущена.

Артикуляция сонорного н та же, что артикуляция звуков т-д, только струя выдыхаемого воздуха проходит через нос; нёбная занавеска опущена. Эти два звука — м и н называются носовыми.

По сравнению с другими звуками из группы сонорных согласные м и н не требуют особой отработки. Необходимо уделить внимание двойным м и н в словах и на стыке слов. Как правило, многие студенты, имея диалектное произношение, не произносят двойной н или м в окончаниях прилагательных типа длинный, странный, отменный, временный, а также на стыке слов, когда одно слово оканчивается на н или м, а другое начинается на тот же согласный, например:

он не знает [оннезнает]

нам мешают [наммешают]

он не понимает [оннепонимает]

нам мстят [наммстят] и т. п.

В этих сочетаниях некоторые студенты делают орфоэпическую ошибку, на которую следует обращать внимание с самого начала работы над звуками. Они смягчают конечные согласные н и м в словах типа нам, он в результате чего получается искаженное произношение: [оньнезнает], [намьмстят].

280. Для освоения правильного произношения двойных согласных н и м рекомендуем отработать следующие слова и фразы:

намазать

нам мажут [наммажут]

намылить

нам мылят [наммылят]

намокнуть

нам мокнуть [наммокнуть]

наметить

нам метить [намметить]

намесить

нам месить [наммесить]

намять

нам мять [наммять]

он неудачник [оннеудачник]

он неустроен [оннеустроен]

он не ошибся [оннеошибся]

он недотрога [оннедотрога]

Примечание. Обращаем внимание на то, что во фразах, в которых рядом стоят твердый и мягкий звуки н и м, один согласный произносится твердо, а другой мягко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: