Раздел 8. Общие вопросы методики обучения естествознанию

Методика обучения естествознанию как учебная дисциплина: задачи и структура курса, опора на естественнонаучные и психолого-педагогические знания как условие успешности его освоения. История становления методики преподавания естествознания. Связь ее с другими науками. Развитие методической науки; поиски, найденные решения, актуальные проблемы.

Общая характеристика содержания и построения естественнонаучного образования в начальных классах и познавательного развития в дошкольных образовательных организациях. Взаимосвязь изучения естественных наук и общего уровня развития мышления детей. Основные направления естественнонаучного образования в дошкольных образовательных организациях (образовательная область познавательного развития) и начальной школе. Формирование у дошкольников первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Преемственность в содержании естественнонаучного образования в детском саду и начальной школе.

Учебно-методическая литература для дошкольных образовательных организаций и учебники по курсу «Окружающий мир». Познавательное развитие в примерных образовательных программах дошкольного образования и программах дополнительного образования. Программы по экологическому образованию дошкольников. Обзор основных учебно-методических комплектов по курсу «Окружающий мир», используемых в практике обучения. Литература о природе (художественная, энциклопедии, атласы и т.п.). Организация работы с детской книгой: рассматривание, чтение, обсуждение.

Технологии естественнонаучного образования (познавательного развития).

Соблюдение современных требований к организации занятий по ознакомлению с природой и изучению курса «Окружающий мир». Интеграция как основной подход к естественнонаучному образованию. Экологический, краеведческий и сезонный принцип обучения предмету «Окружающий мир». Технологии познавательного развития дошкольников (с учетом их возрастных особенностей). Формы и методы ознакомления с природой, экологического образования. Задачи и организация проектно-исследовательской деятельности детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: