1. Предмет и задачи курса «Методика преподавания курса «Окружающий мир» и его связь с другими науками. Задачи курса «окружающий мир».
2. Методика начального естественнонаучного образования: прошлое, настоящее и будущее. Вклад российских ученых в становление методики естествознания: В.Ф.Зуева, А.Я.Герда, К.Д.Ушинского, И.И.Полянского, К.П.Ягодовского, М.Н.Скаткина, З.А.Клепинина и др.
3. Принципы отбора и структурирования дошкольного и начального естественнонаучного образования. Преемственность в содержании между дошкольным и начальным естественнонаучным образованием.
4. Содержание дошкольного познавательного развития (и естественнонаучного образования как его составляющей): цели и задачи. Формирование представлений о природе и экологических представлений у дошкольников.
5. Инновационные подходы к ознакомлению дошкольников с природой.
6. Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с детьми и семьей.
7. Организация работы с детьми на основе интеграции и системы детской деятельности.
8. Взаимосвязь образовательной области «Познавательное развитие» с другими образовательными областями.
9. Формы поддержки детской инициативы и самостоятельности.
10. Детская литература как средство формирования первоначальных знаний о природе у дошкольников. Требования к детской книге о природе. Методы работы с книгой с дошкольниками.
11. Федеральные государственные образовательные стандарты образовательной области: «Обществознание и естествознание»: цели, задачи и планируемые результаты обучения (для начальной школы) и образовательная область «Познавательное развитие» (для ДОО).
12. Методы обучения предмету «Окружающий мир». Классификация методов обучения. Сочетание различных методов обучения в процессе естественнонаучного образования младших школьников.
13. Многообразие форм обучения и их реализация в курсе «Окружающий мир». Экскурсии и их значение. Особенности организации экскурсий в природу с дошкольниками и младшими школьниками.
14. Основные типы уроков по курсу «Окружающий мир». Реализация системно-деятельностного подхода к процессу преподавания окружающего мира.
15. Внеурочная и внеклассная работа по окружающему миру. Самостоятельная работа младших школьников. Игровые технологии во внеклассной работе по курсу «Окружающий мир».
16. Понятие средств обучения в курсе «Окружающий мир» и их классификация: словесные, наглядные, практические и технические. Использование ИКТ на уроках окружающего мира.
17. Наглядные средства обучения по окружающему миру: их значение и классификация. Методика работы с картой, глобусом, гербарием, коллекцией, таблицами, учебным фильмом и др. на уроке.
18. Место и роль учебника в процессе изучения предмета «Окружающий мир». Особенности вариативных учебников по курсу «Окружающий мир».
19. Основные компоненты учебно-методических комплектов по курсу «Окружающий мир». Организация самостоятельной работы младшего школьника с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.
20. Экологическое образование дошкольников и младших школьников. Содержание экологических знаний дошкольников и младших школьников. Методика работы учителя по формирования экологической культуры младшего школьника. Уголок живой природы.
21. Эстетическое образование младших школьников в процессе познания природы. Методика работы учителя по формирования эстетической культуры младшего школьника.
22. Санитарно-гигиеническое образование дошкольников и младших школьников. Методика работы учителя по формирования санитарно-гигиенической культуры у дошкольников и младших школьников.
23. Значение контроля знаний младших школьников, виды контроля знаний в курсе «Окружающий мир». Особенности тестового контроля знаний и методика работы с тестами.
24. Использование творческих и межпредметных заданий для проверки знаний учащихся. Особенности моделирования на уроках окружающего мира.
25. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы обучения проектно-исследовательской деятельности.