Лекция с обратной связью

Цели:

- Активизация процесса запоминания излагаемого на занятии содержания.

- Развитие слуховой оперативной памяти.

- Получение быстрой оперативной информации о степени усвоения учебного материала на занятии. Познавательная деятельность слушателей активизируется, если они узнают, что в конце лекции им будут предложены контрольные вопросы с вариантами ответов.

При наличии класса с техническими устройствами, обеспечивающими обратную связь, можно существенно повысить эффективность познавательной деятельности слушателей. В начале и в конце каждого логического раздела занятия задаются вопросы с вариантами ответов. Первый — для того, чтобы узнать, насколько слушатели осведомлены в излагаемой проблеме. Если аудитория достаточно правильно отвечает на вводные вопросы, лектор может ограничить изложение лишь краткими тезисами и перейти к следующему разделу занятия.

Если число правильных ответов ниже желаемого уровня, лектор читает соответствующий раздел лекции, после чего слушателям опять предъявляются вопросы, которые задавались вначале.

Лекции с обратной связью могут проводиться как с использованием технической обратной связи, так и без них. Если ее нет, то слушатели могут отвечать на карточках. Каждый учащийся получает карточку. Педагог формулирует вопрос и дает альтернативы ответов. Учащиеся отвечают на вопрос, вписывая соответствующую цифру ответа, в колонку под номером вопроса. Карточки сдаются, и лектор сразу сообщает результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: