1. Повторить теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы.
2. Выполнить задания №№1, 2, 3, 4.
3. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
4. Подготовить отчет по лабораторной работе №2.
Средства обучения:
- мультимедиа – система;
- программное обеспечение: презентация;
- химический стакан;
- колбы;
- воронка;
- фильтровальная бумага;
- фарфоровая ложка;
- вода,
- металлическая стружка;
- чернила;
- ручка;
- карандаш простой.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме лабораторной работы
В условиях развитой промышленности, сельского хозяйства и связанных с этим высокими техногенными нагрузками на ландшафт, повлекшими за собой загрязнения поверхностных вод, надежным источником питьевых вод может быть только подземная гидросфера. Вместе с тем, и она на протяжении последних десятилетий испытывает отрицательные и часто неконтролируемые антропогенные воздействия, ведущие к загрязнению подземных вод на действующих водозаборах. Около половины всего населения потребляет питьевую воду, не соответствующую требованиям по целому ряду показателей (железо, нитраты, соли аммония, тяжелые металлы, ядохимикаты, микробиологические загрязнения и др.). Это является основной причиной постоянного роста числа инфекционных заболеваний бактериальной и вирусной этиологии, риска и многочисленных случаев канцерогенных заболеваний, что ведет, в конечном счете, к уменьшению рождаемости и продолжительности жизни.
|
|
Только 10% сельского населения имеет возможность пользоваться системами централизованного водоснабжения, однако вода в них подается, как правило, без водоподготовки и имеет, вследствие этого, неудовлетворительные качественные показатели.
Качество подземных вод, до 80% основных эксплуатационных водоносных горизонтов и комплексов не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Вода может содержать железо (1-10 мг/л) и марганец (0,3-1,0 мг/л), соли аммония и др. Вода многих месторождений обладает высокой коррозийной активностью, способствует возникновению вторичного загрязнения воды в металлических емкостях и трубах, что требует создания специальных разнотипных сооружений водоподготовки.
Программой предусмотрено создание высокоэффективных систем и технологических процессов для очистки природных и сточных вод на основе новейших физических, химических, биологических и комбинированных методов с использованием современных материалов. Задачу доведения качества воды до уровня, оптимального для каждого из ее применений, решают с помощью соответствующих систем водоочистки. Такие системы развиты в городах и других крупных населенных пунктах.
|
|
Что же делать сельскому жителю, который пользуется водой из колодца? Как очистить воду от примесей простым и доступным методом? Попробуем ответить на эти вопросы.
Вопросы для закрепления теоретического материала
к лабораторной работе № 2
1. Чем опасно употребление колодезной воды?
2. Какие химические элементы могут содержаться в питьевой воде?
3. Назовите основной источник потребления пресной воды.
4. Какие основные способы очистки воды Вы знаете?
5. Какой метод очистки воды Вы применяете дома?