Содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  Утверждаю _________________________ Проректор по академической политике и инновационному развитию профессор Ю.Ю. Гранкин «__»_________2013 г.
  _________________________ Начальник учебно-методического управления доцент Ю.П. Дмитриева «__»_________2013 г.

Кафедра профессионально-ориентированного английского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СТРАНОВЕДЕНИЕ (НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)»

Для направления

080200.62 – «Менеджмент»

Профиль – « Международный менеджмент»

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

«26» июня 2013 г.

Пятигорск 2013


ББК Печатается по решению
81.43.21:65p30 редакционно-издательского совета
Н 33 Пятигорского государственного
  лингвистического университета
   

Натхо О.И. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Страноведение (на английском языке)» для направления 080200.62 – «Менеджмент». Пятигорск: ПГЛУ, 2013. - 43 с.

Материалы составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования профессионального цикла дисциплин к дисциплине «Страноведение (на английском языке)» по направлению 080200.62 – «Менеджмент» по профилю « Международный менеджмент».

Учебно-методический комплекс содержит организационно-методические положения (включая цели и задачи курса, требования к студентам), характеристику структуры, содержания и учебно-методического обеспечения преподаваемой дисциплины (в том числе тематический план, рабочую программу, рекомендуемую литературу, основные понятия и контрольные вопросы, формы и виды самостоятельной работы студентов, требования к итоговой аттестации, балльно-рейтинговые параметры оценки компетенций студента).

Рецензент: кафедра профессионально-ориентированного английского языка Пятигорского государственного лингвистического университета

Старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ПФ РГТЭУ Т.А. Харебова

© О.И. Натхо, 2013

© ПГЛУ, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

I. Организационно-методический раздел  
1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины  
1.2. Основные дидактические единицы  
1.3. Цели изучения дисциплины.  
1.4. Задачи учебной дисциплины.  
1.5. Цикл, к которому относится дисциплина.  
1.6.Требования к результатам освоения дисциплины:  
1.6.1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины  
1.6.2.Признаки проявления компетенции (база формирования компетенции).  
II. Содержание курса  
2.1. Тематический план дисциплины  
2.2. Содержание программы курса по дисциплине  
2.2.1.Содержание теоретического курса 2.2.2. Содержание практических занятий 2.2.2.а для очной форме обучения  
2.3. Содержание частей дисциплины (разделов, групп занятий, отдельных занятий) имеющих непосредственно практико-ориентированную, инновационно-технологическую и/или инновационно-предпринимательскую направленность  
III. Учебно-методическое обеспечение изучения курса дисциплины  
3.1. Карта методической обеспеченности учебной дисциплины  
3.2. Формы (зачет, экзамен) и методы (устный опрос, тестирование, другое) контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины, семестр.  
3.3. Банк контрольных заданий  
3.3.1. Банк контрольных заданий и вопросов по каждой теме учебной дисциплины  
3.3.2. Примерные вопросы (задания) для зачета (экзамена) или /и образцы промежуточных и итоговых тестов (заданий)  
3.4. Методические рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов  
3.4.1. Очная форма обучения  

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для студентов Высшей школы политического управления и инновационного менеджмента очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль «Международный менеджмент») и изучающих дисциплину «Страноведение (на английском языке)» на IVкурсе бакалавриата. Для студентов очной формы обучения курс предусматривает в 7 семестре - 18 часов лекционных занятий и 18 часов практических занятий. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа. Количество часов, отводимых на самостоятельную работу студентов – 36 часов.
1.2. Основные дидактические единицы Сущность и содержание страноведения. Географическое положение Великобритании. История. Страны. Национальная экономика Соединенного Королевства. Государственная и политическая система страны. Народонаселение. Социальная структура. Трудоустройство. Религия. Система образования Великобритании. СМИ. Культура и искусство. Британский склад характера. Праздники, обычаи и традиции Соединенного Королевства.
1.3. Цель дисциплины: Целью изучения дисциплины «Страноведение (на английском языке)» является подготовка менеджеров высокой квалификации, направленная на реализацию ими своих профессиональных обязанностей. Для реализации данной цели необходимо сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков относительно географической, исторической, культурной, экономической, политической и социальной обстановке в странах изучаемого языка.
1.4. Задачи дисциплины: Основная учебная задача дисциплины - сформировать у студентов достаточно четкое представление о Великобритании, особенностях физической географии этой страны, ее исторического развития, политической, экономиче­ской и культурной жизни на современном этапе, а также: - изучение основных понятий об особенностях государственного и частного образования, оценка современного состояния средств массовой информации, истории искусства, традиций и обычаев, повседневной жизни. - знакомство студентов с так называемыми фоновыми знаниями, т.е. реалиями, присущими конкретной стране и нигде более не встречающимися. Именно такие знания позволяют студентам вести адекватную коммуникацию с носителем языка; - научить студентов самостоятельно анализировать материал по изучаемой дисциплине и делать выводы, а также применять полученные знания на практике.
1.5. Цикл, к которому относится дисциплина Профессиональный цикл
1.6. Требования к результатам освоения дисциплины 1.6.1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины 1.6.2. База формирования компетенции
Требования к результатам освоения дисциплины Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования Средства оценивания
ОК – 2, 3, 10, 14. Владение знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Владение способностью занимать активную гражданскую позицию. Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию. Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность. Знать: - исторические, географические, культурные, экономические, политические и социальные особенности страны изучаемого языка; - закономерности и этапы исторического процесса в стране изучаемого языка, основные события и процессы экономической истории страны; - основные закономерности развития общества и мышления в стране изучаемого языка; - основы профессиональной этики и этикета; - английский язык на уровне, достаточном для эффективной профессиональной деятельности. Уметь: - применять теоретические знания предмета на практических занятиях; - организовать поиск необходимой информации в процессе изучения исторических, географических, культурных, экономических, политических и социальных особенностей страны изучаемого языка; - использовать иностранный язык в профессиональной деятельности; - ориентироваться в вопросах исторического, культурного, географического, экономического, политического и социального развития стран изучаемого языка. Владеть: - навыками самостоятельного усвоения новых знаний в обла­сти страноведения; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; - международным этикетом в различных ситуациях межкультурного общения; - навыками социокультурной и межкультурной коммуникации. - лекция с элементами обратной связи; - анализ конкретных ситуаций. - публичные выступления; презентации; - дебаты; - дискуссии.
  ОК-16. Понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний. Знать: - основные понятия и современные принципы работы с профессиональной информацией; - иметь представление об информационных системах и базах данных. Уметь: - применять информационные технологии для решения профессиональных задач; - применять в практической деятельности понятия и современные принципы работы с профессиональной информацией. Владеть: - навыками работы с профессиональной информацией и Интернет-технологией. - анализ конкретных ситуаций; - круглый стол; - дебаты, групповые дискуссии. - публичные выступления; презентации; - дебаты; - опрос (устный); - опрос (устный).
  ПК - 7, 25. Владение способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций. Знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде. Знать: - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций в стране изучаемого языка; - способы анализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций в стране изучаемого языка. Уметь: - ориентироваться в вопросах исторического, культурного, географического, экономического, политического и социального развития стран изучаемого языка; - организовывать переговорный процесс с учетом специфики страны изучаемого языка; - анализировать коммуникационные процессы. Владеть: - международным этикетом в различных ситуациях межкультурного общения; - навыками социокультурной и межкультурной коммуникации; - навыками деловых коммуникаций. - лекция-консультация; - решение практических задач (проблемное обучение); - анализ конкретных ситуаций; имитационный тренинг - проект. - публичное выступление (презентация); - дебаты; - опрос (письменный); - опрос (устный); - кейс; - традиционное тестирование.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Тематический план дисциплины «Основы бизнеса (на английском языке)»

Тематика лекций и семинарских занятий Общая трудоемкость (час.) Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа (час.) Основные баллы Дополнительные баллы
Лекции Практические занятия
Традиционные Практикоориент. и интерактивные Лекции Семинары
1. Тема 1. A Short Introductory Talk. Geography of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.       -        
2. Тема 2. Historical Outline of the Country.       -        
3. Тема 3. National Economy of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.     -          
4. Тема 4. State and Political System of Great Britain.       -        
5. Тема 5. Population. Social Structure. Employment. Religion in the UK.       -        
6. Тема 6. Education System of the Country.     -          
7. Тема 7. British Mass Media.     -          
8. Тема 8. Britain’s Culture and Arts.     -          
9. Тема 9. British Character. Customs and Traditions. Holidays in the UK.       -        
Итого часов:                
Итого зачетных единиц:  
Контрольные точки: VII семестр 1 к.т. – 7 неделя семестра 18 –баллов; 2 к.т. – 11 неделя семестра – 27 баллов; 3 к.т. – зачет (45 баллов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: