МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Утверждаю _________________________ Проректор по академической политике и инновационному развитию профессор Ю.Ю. Гранкин «__»_________2013 г. | |
_________________________ Начальник учебно-методического управления доцент Ю.П. Дмитриева «__»_________2013 г. |
Кафедра профессионально-ориентированного английского языка
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СТРАНОВЕДЕНИЕ (НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)»
Для направления
080200.62 – «Менеджмент»
Профиль – « Международный менеджмент»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
«26» июня 2013 г.
Пятигорск 2013
ББК | Печатается по решению |
81.43.21:65p30 | редакционно-издательского совета |
Н 33 | Пятигорского государственного |
лингвистического университета |
Натхо О.И. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Страноведение (на английском языке)» для направления 080200.62 – «Менеджмент». – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. - 43 с.
Материалы составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования профессионального цикла дисциплин к дисциплине «Страноведение (на английском языке)» по направлению 080200.62 – «Менеджмент» по профилю « Международный менеджмент».
Учебно-методический комплекс содержит организационно-методические положения (включая цели и задачи курса, требования к студентам), характеристику структуры, содержания и учебно-методического обеспечения преподаваемой дисциплины (в том числе тематический план, рабочую программу, рекомендуемую литературу, основные понятия и контрольные вопросы, формы и виды самостоятельной работы студентов, требования к итоговой аттестации, балльно-рейтинговые параметры оценки компетенций студента).
Рецензент: кафедра профессионально-ориентированного английского языка Пятигорского государственного лингвистического университета
Старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ПФ РГТЭУ Т.А. Харебова
© О.И. Натхо, 2013
© ПГЛУ, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационно-методический раздел | |
1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины | |
1.2. Основные дидактические единицы | |
1.3. Цели изучения дисциплины. | |
1.4. Задачи учебной дисциплины. | |
1.5. Цикл, к которому относится дисциплина. | |
1.6.Требования к результатам освоения дисциплины: | |
1.6.1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины | |
1.6.2.Признаки проявления компетенции (база формирования компетенции). | |
II. Содержание курса | |
2.1. Тематический план дисциплины | |
2.2. Содержание программы курса по дисциплине | |
2.2.1.Содержание теоретического курса 2.2.2. Содержание практических занятий 2.2.2.а для очной форме обучения | |
2.3. Содержание частей дисциплины (разделов, групп занятий, отдельных занятий) имеющих непосредственно практико-ориентированную, инновационно-технологическую и/или инновационно-предпринимательскую направленность | |
III. Учебно-методическое обеспечение изучения курса дисциплины | |
3.1. Карта методической обеспеченности учебной дисциплины | |
3.2. Формы (зачет, экзамен) и методы (устный опрос, тестирование, другое) контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины, семестр. | |
3.3. Банк контрольных заданий | |
3.3.1. Банк контрольных заданий и вопросов по каждой теме учебной дисциплины | |
3.3.2. Примерные вопросы (задания) для зачета (экзамена) или /и образцы промежуточных и итоговых тестов (заданий) | |
3.4. Методические рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов | |
3.4.1. Очная форма обучения |
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины | Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для студентов Высшей школы политического управления и инновационного менеджмента очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль «Международный менеджмент») и изучающих дисциплину «Страноведение (на английском языке)» на IVкурсе бакалавриата. Для студентов очной формы обучения курс предусматривает в 7 семестре - 18 часов лекционных занятий и 18 часов практических занятий. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа. Количество часов, отводимых на самостоятельную работу студентов – 36 часов. | |||
1.2. Основные дидактические единицы | Сущность и содержание страноведения. Географическое положение Великобритании. История. Страны. Национальная экономика Соединенного Королевства. Государственная и политическая система страны. Народонаселение. Социальная структура. Трудоустройство. Религия. Система образования Великобритании. СМИ. Культура и искусство. Британский склад характера. Праздники, обычаи и традиции Соединенного Королевства. | |||
1.3. Цель дисциплины: | Целью изучения дисциплины «Страноведение (на английском языке)» является подготовка менеджеров высокой квалификации, направленная на реализацию ими своих профессиональных обязанностей. Для реализации данной цели необходимо сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков относительно географической, исторической, культурной, экономической, политической и социальной обстановке в странах изучаемого языка. | |||
1.4. Задачи дисциплины: | Основная учебная задача дисциплины - сформировать у студентов достаточно четкое представление о Великобритании, особенностях физической географии этой страны, ее исторического развития, политической, экономической и культурной жизни на современном этапе, а также: - изучение основных понятий об особенностях государственного и частного образования, оценка современного состояния средств массовой информации, истории искусства, традиций и обычаев, повседневной жизни. - знакомство студентов с так называемыми фоновыми знаниями, т.е. реалиями, присущими конкретной стране и нигде более не встречающимися. Именно такие знания позволяют студентам вести адекватную коммуникацию с носителем языка; - научить студентов самостоятельно анализировать материал по изучаемой дисциплине и делать выводы, а также применять полученные знания на практике. | |||
1.5. Цикл, к которому относится дисциплина | Профессиональный цикл | |||
1.6. Требования к результатам освоения дисциплины | 1.6.1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины | 1.6.2. База формирования компетенции | ||
Требования к результатам освоения дисциплины | Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования | Средства оценивания | ||
ОК – 2, 3, 10, 14. Владение знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Владение способностью занимать активную гражданскую позицию. Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию. Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность. | Знать: - исторические, географические, культурные, экономические, политические и социальные особенности страны изучаемого языка; - закономерности и этапы исторического процесса в стране изучаемого языка, основные события и процессы экономической истории страны; - основные закономерности развития общества и мышления в стране изучаемого языка; - основы профессиональной этики и этикета; - английский язык на уровне, достаточном для эффективной профессиональной деятельности. Уметь: - применять теоретические знания предмета на практических занятиях; - организовать поиск необходимой информации в процессе изучения исторических, географических, культурных, экономических, политических и социальных особенностей страны изучаемого языка; - использовать иностранный язык в профессиональной деятельности; - ориентироваться в вопросах исторического, культурного, географического, экономического, политического и социального развития стран изучаемого языка. Владеть: - навыками самостоятельного усвоения новых знаний в области страноведения; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; - международным этикетом в различных ситуациях межкультурного общения; - навыками социокультурной и межкультурной коммуникации. | - лекция с элементами обратной связи; - анализ конкретных ситуаций. | - публичные выступления; презентации; - дебаты; - дискуссии. | |
ОК-16. Понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний. | Знать: - основные понятия и современные принципы работы с профессиональной информацией; - иметь представление об информационных системах и базах данных. Уметь: - применять информационные технологии для решения профессиональных задач; - применять в практической деятельности понятия и современные принципы работы с профессиональной информацией. Владеть: - навыками работы с профессиональной информацией и Интернет-технологией. | - анализ конкретных ситуаций; - круглый стол; - дебаты, групповые дискуссии. | - публичные выступления; презентации; - дебаты; - опрос (устный); - опрос (устный). | |
ПК - 7, 25. Владение способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций. Знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде. | Знать: - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций в стране изучаемого языка; - способы анализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций в стране изучаемого языка. Уметь: - ориентироваться в вопросах исторического, культурного, географического, экономического, политического и социального развития стран изучаемого языка; - организовывать переговорный процесс с учетом специфики страны изучаемого языка; - анализировать коммуникационные процессы. Владеть: - международным этикетом в различных ситуациях межкультурного общения; - навыками социокультурной и межкультурной коммуникации; - навыками деловых коммуникаций. | - лекция-консультация; - решение практических задач (проблемное обучение); - анализ конкретных ситуаций; имитационный тренинг - проект. | - публичное выступление (презентация); - дебаты; - опрос (письменный); - опрос (устный); - кейс; - традиционное тестирование. |
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2.1. Тематический план дисциплины «Основы бизнеса (на английском языке)»
№ | Тематика лекций и семинарских занятий | Общая трудоемкость (час.) | Аудиторные занятия (час.) | Самостоятельная работа (час.) | Основные баллы | Дополнительные баллы | |||
Лекции | Практические занятия | ||||||||
Традиционные | Практикоориент. и интерактивные | Лекции | Семинары | ||||||
1. | Тема 1. A Short Introductory Talk. Geography of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. | - | |||||||
2. | Тема 2. Historical Outline of the Country. | - | |||||||
3. | Тема 3. National Economy of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. | - | |||||||
4. | Тема 4. State and Political System of Great Britain. | - | |||||||
5. | Тема 5. Population. Social Structure. Employment. Religion in the UK. | - | |||||||
6. | Тема 6. Education System of the Country. | - | |||||||
7. | Тема 7. British Mass Media. | - | |||||||
8. | Тема 8. Britain’s Culture and Arts. | - | |||||||
9. | Тема 9. British Character. Customs and Traditions. Holidays in the UK. | - | |||||||
Итого часов: | |||||||||
Итого зачетных единиц: | |||||||||
Контрольные точки: VII семестр 1 к.т. – 7 неделя семестра 18 –баллов; 2 к.т. – 11 неделя семестра – 27 баллов; 3 к.т. – зачет (45 баллов). |