А.С. Грибоедов (1795-1829)

Личность Грибоедова, его общественные взгляды; отноше­ние к декабризму. Грибоедов как драматург. Тема «злого ума» в русской комедии 1810-х гг. (А. Шаховской и др.).

«Горе от ума». Творческая история и жанровое своеобразие. Единство общественно-политического и любовного конфликтов. Элементы классицизма и реализма. Образ Фамусова в семейном и общественном аспектах; Фамусов в сравнении со Скалозубом. Проблема характеров Молчалина и Софьи. Противоречивость Чацкого как положительного героя. Образ Чацкого в оценках русской литературной критики.

Отношение Грибоедова к реализму «Горя от ума». После­дующие творческие поиски.

В.А. Жуковский (1783-1852)

Сентиментализм и «карамзинизм» в творчестве Жуковского. Элегия как жанр («Сельское кладбище», «Вечер»). Роль переводов в развитии русской поэзии 1800-х гг. и Жуковский как переводчик. Мировоззрение Жуковского и предпосылки его романтиз­ма. Баллада как жанр («Людмила», «Светлана» и др.). Гражданст­венность поэзии Жуковского («Певец во стране русских воинов»).

К.Н. Батюшков (1787-1855)

«Легкая поэзия» как жанр и анакреонтическая традиция в творчестве Батюшкова. Особенности его романтизма в сравнении с романтизмом Жуковского. Вклад Батюшкова в совершенствование языка русской поэзии.

К.Ф. Рылеев (1795-1826)

Общественно-политическая деятельность и литературные взгляды. Гражданские стихотворения. «Думы» как жанр истори­ческой поэзии. Поэмы «Войнаровский» и «Наливайко»: характер положительного героя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: