Особенности поведения
Развитие детей младшей группы (6—8 лет)
§ высокий уровень активности
§ стремление к общению вне семьи
§ стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо
§ понимание различий пола
§ стремление получить время на самостоятельные занятия
§ ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным
Развитие детей средней группы (9—11 лет)
§ стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
§ энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны
§ часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
§ стремятся к большой мускульной активности
§ любят коллективные игры
§ шумны, спорят
§ влюбчивы
§ боятся поражения, чувствительны к критике
§ интересы постоянно меняются
§ мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
§ начинают осознавать нравственные нормы
§ пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг
Развитие детей старшей группы (12—14 лет)
§ мальчики склонны к групповому поведению
§ дети испытывают внутреннее беспокойство
§ антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга
§ мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых
§ дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета
§ стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды
§ сопротивление критике
§ появляется интерес к заработку
Развитие подростков (15-16 лет)
§ девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками
§ наблюдается беспокойство о своей внешности
§ растет социальная активность
§ стремление к достижению независимости от своей семьи
§ поиск себя
§ происходит выбор будущей профессии
§ возникновение первой любви
§ проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»
Советы, касающиеся возрастных особенностей
Дети младшей группы (6—8 лет)
§ организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега
§ развивайте умение лазать и пользоваться качелями
§ используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки
§ обучайте правильным навыкам труда
§ обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении
§ предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)