Особенности поведения на разных этапах развития, способы разрешения педагогических ситуаций

Особенности поведения

Развитие детей младшей группы (6—8 лет)

§ высокий уровень активности

§ стремление к общению вне семьи

§ стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

§ понимание различий пола

§ стремление получить время на самостоятельные занятия

§ ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным

Развитие детей средней группы (9—11 лет)

§ стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

§ энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

§ часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

§ стремятся к большой мускульной активности

§ любят коллективные игры

§ шумны, спорят

§ влюбчивы

§ боятся поражения, чувствительны к критике

§ интересы постоянно меняются

§ мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству

§ начинают осознавать нравственные нормы

§ пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Развитие детей старшей группы (12—14 лет)

§ мальчики склонны к групповому поведению

§ дети испытывают внутреннее беспокойство

§ антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

§ мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

§ дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета

§ стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды

§ сопротивление критике

§ появляется интерес к заработку

Развитие подростков (15-16 лет)

§ девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками

§ наблюдается беспокойство о своей внешности

§ растет социальная активность

§ стремление к достижению независимости от своей семьи

§ поиск себя

§ происходит выбор будущей профессии

§ возникновение первой любви

§ проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

Советы, касающиеся возрастных особенностей

Дети младшей группы (6—8 лет)

§ организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега

§ развивайте умение лазать и пользоваться качелями

§ используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки

§ обучайте правильным навыкам труда

§ обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении

§ предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: