Средства общения: вербальные и невербальные

1)Вербальные(словесные) – речь во всех ее видах(диалогическая, монологическая, письменная)

2) Невербальные – мимика, жесты, поза, мимика.

Каналы общения

1)Прямой – то, что человек сообщает в явном виде, в виде словесного сообщения.

2)Косвенный – добавляем сами дополнительную информацию, исходя из анализа невербального поведения.

3)Управляемый косвенный канал – когда неверб. сообщение, полученное как ненамеренное послано намерено.

Классификация общения

1.

1)Общение двоих(парное)

2)Общение в малой группе(от трех)

3)Общение в большой группе

4)Общение анонимное

5) Общение опосредованное – через промежуточные устройства

2.

1) Функционально – ролевое Общение – общение на уровне социальных ролей

2) Межличностное Общение – когда общается несколько человек и в основе эмоциональное воздействие

3) Деловое общение – направленное на достижение предметной договоренности.

4) Раппортное общение – общение односторонним доверием (ребенок и мама, пациент и врач)

3.

1) Императивное( авторитарное) – первый стремится подчинить второго, контролировать его поведение и принуждать к тем или иным действиям. Приказы, указы, Цель: не скрывается, явная.

2) Манипулятивное – сходно с первым. Цель: оказание воздействие на партнера Скрыто: 1 и 2 – монологическое общение, когда в основном человек воспринимается как объект.

3) Диалогическое общение основано на равноправии партнеров, человек воспринимается как личность с его целью, задачами, мыслями. Происходит обмен информации, приращении и обмен информации облегчение, разрядка, изменение эмоционального состояния.

Общение охватывает 2 уровня социальных отношений:

1) Общественные отношения – отношения между классами, группами, социальными ролями.

2) Межличностные отношения – эмоциональная основа, личностная интерпретация социальных ролей.

Общение имеет 3 стороны:

1) Коммуникативная

2)Интерактивная – обеспечение взаимодействия

3)Перцептивная - процесс восприятия другого в процессе общения.

Общение как коммуникативный процесс.

В основании коммуникации – потребность в новых впечатлениях, и информации.

Информативность партнера – это способность служить источником информации.

Информативность – это запас знаний, какая – то информация.

Любой человек, который является источником нуждается в слушателе—) возникает С--)С

Коммуникация – взаимный процесс. С одной стороны стремление получить информацию, с другой- потребность поделиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: