1)Вербальные(словесные) – речь во всех ее видах(диалогическая, монологическая, письменная)
2) Невербальные – мимика, жесты, поза, мимика.
Каналы общения
1)Прямой – то, что человек сообщает в явном виде, в виде словесного сообщения.
2)Косвенный – добавляем сами дополнительную информацию, исходя из анализа невербального поведения.
3)Управляемый косвенный канал – когда неверб. сообщение, полученное как ненамеренное послано намерено.
Классификация общения
1.
1)Общение двоих(парное)
2)Общение в малой группе(от трех)
3)Общение в большой группе
4)Общение анонимное
5) Общение опосредованное – через промежуточные устройства
2.
1) Функционально – ролевое Общение – общение на уровне социальных ролей
2) Межличностное Общение – когда общается несколько человек и в основе эмоциональное воздействие
3) Деловое общение – направленное на достижение предметной договоренности.
4) Раппортное общение – общение односторонним доверием (ребенок и мама, пациент и врач)
3.
1) Императивное( авторитарное) – первый стремится подчинить второго, контролировать его поведение и принуждать к тем или иным действиям. Приказы, указы, Цель: не скрывается, явная.
|
|
2) Манипулятивное – сходно с первым. Цель: оказание воздействие на партнера Скрыто: 1 и 2 – монологическое общение, когда в основном человек воспринимается как объект.
3) Диалогическое общение основано на равноправии партнеров, человек воспринимается как личность с его целью, задачами, мыслями. Происходит обмен информации, приращении и обмен информации облегчение, разрядка, изменение эмоционального состояния.
Общение охватывает 2 уровня социальных отношений:
1) Общественные отношения – отношения между классами, группами, социальными ролями.
2) Межличностные отношения – эмоциональная основа, личностная интерпретация социальных ролей.
Общение имеет 3 стороны:
1) Коммуникативная
2)Интерактивная – обеспечение взаимодействия
3)Перцептивная - процесс восприятия другого в процессе общения.
Общение как коммуникативный процесс.
В основании коммуникации – потребность в новых впечатлениях, и информации.
Информативность партнера – это способность служить источником информации.
Информативность – это запас знаний, какая – то информация.
Любой человек, который является источником нуждается в слушателе—) возникает С--)С
Коммуникация – взаимный процесс. С одной стороны стремление получить информацию, с другой- потребность поделиться.