Эволюция образа человека в истории философии

04/12/2012Uncategorizedpulchrum

Философы античности, особенно натурфилософы, рассматривали человека как образ космоса как малый мир, микрокосмос. Начиная с Сократа философы античности, считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души. Платон соотносил душу с идеей, Аристотель считал душу формой. В средневековой философии размежевание человека проходило между «плотским человеком» и «духовным человеком».Природа человека понимается как трехчастная: тело, душа, дух. Духовность человека состоит в его совести, совести с Богом, реализуется в высоких чувствах: Вере, Надежде, Любви.Философский стиль православия восходит к Платону и Платину, в нем много интуитивно-чувственного, подчеркивания единства истины, красоты и добра. Философский стиль католицизма восходит к Аристотелю.

По сравнению с православием здесь больше рационального, человек понимается как субъект воли. С позиции православия Бог существует, ибо он существует, позиция протестантизма: Бог существует потому что без него человеку плохо. Лютер-»Во что верю, то и имею».В Новое время специфика человека усматривается в разуме, мышлении, рациональности. Ясное созерцание души-это сознание, позиция Декарта. Кант ставит превыше других познавательные способности- рассудок, способность суждения, разум.Суть каждого отдельного человека состоит в его действиях, либо это действие по Марксу понимается в общественном смысле. Главное в обществе-труд.Ницше-»сверхчеловек»; разум понимается как болезнь, заблуждение, омертвляющее человека. Во главу угла ставится страсть, лидерство, буйство фантазии и импровизации. Философия 20 века: Гуссерль провозглашает подлинной природой человека опыт его сознания-образование Эйдесов, понимание в соответствии с ними мира предметов, жизни. Герменевтики считают, что истинность человека реализуется в его существовани в мире, понимании мира, преодолении потаенности вещи, слиянии ее границ с границами человека, каковыми выступают его временность, забота, страх и реализуемая в этой связи активность. Философы-аналитики видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности. В сфере языка человек решает что, почему как следует делать. Постмодернисты- человек существо бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного,одномерного, скучного, коллективного, тоталитарного.Философия бессознательного, Фреда, о безсознательном говорили Кант, Гегель, Къеркегор, Шопенгауэр, Ницше Фрейд назвал его психоонализом- человек существо эротическое. Глубинная сущность человека- сексуальное влечение- либидо.Это влечение приходит в конфликт с сознанием, вынужденным реагировать на окружающую социальную среду с ее многочисленными запретами.

Сексуальные влечения ытесняютя из сознания становятся бессознательными проявляясь в сновидениях в неврозах. Путь избавления от невроза онали психики, сначала обнаруживают бессознательное врач-психиатр а затем если пациент способен, бессознательное переводится в сознание оно перестает существовать, исчезает источник неврозов. Однако нельзя избавить человека от бессознательного полностью. Человек есть существо не сознательное, а бессознательное. Человек это существо, постигающее мир в понятиях и обеспечивающее свою жизнь, в первую очередь, на основе этических ценностей. http://online-studies.ru/evolyuciya-obraza-cheloveka-v-istorii-filosofii/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: