Периодизация смены в детском оздоровительном лагере включает в себя следующие основные периоды:
1. Организационный. Обычно длится 3-4 дня, в течение которых закладываются установки и образ жизнедеятельности на всю смену. Это, проще говоря, время привыкания к новым условиям и ролям.
2. Основной. Характеризуется наличием следующих явлений:
- делового сотрудничества, при котором необходимо помочь ребенку реализовать себя в общественных отношениях, внести новизну в деятельность, положительно оценить каждого;
- скрытых внутренних конфликтов, при которых важно не допустить возникновения равнодушия к деятельности у детей, особенно у тех, кто еще не пережили успех; важно также обозначить ту ближайшую коллективную цель, ту деятельность, которая была бы актуальна, значима, интересна всем;
- морально-волевого напряжения, при котором важно укрепить коммуникативно-целевое единство в отряде, организационно поддержать и страховать детей в процессе каждодневной жизнедеятельности;
|
|
- творческого союза единомышленников, при котором важно поддержать творческих лидеров и одновременно обеспечить единство отряда;
- межколлективных связей, обеспечивающих содержательно-емкое взаимодействие отряда с другими коллективами в лагере, сопровождаемое закреплением отрядного успеха.
3. Итоговый. Обычно включает в себя подведение итогов на всех уровнях. Важно укрепить единство отряда, поддержать эмоционально-положительный настрой во взаимоотношениях, не забыть отметить и публично поблагодарить каждого ребенка за достижения и индивидуальный вклад в общую жизнедеятельность.
Кризисные (конфликтные) периоды
В жизнедеятельности