На основе исторического и этнопсихологического материала показ

Человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек - наиболее совершенное существо в природе. Однако у ребенка отсутствуют какие-либо готовые формы поведения. Как правило, чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство, тем беспомощнее это существо при рождении.
Д. Б. Эльконин, описывая историю детства, пишет: «На протяжении всей человеческой истории исходный пункт детского развития оставался неизменным. Ребенок вступает во взаимодействие с некоторой идеальной формой, т. е. с достигнутым обществом уровнем развития культуры, в котором он родился. Эта идеальная форма все время развивается и развивается скачкообразно, т. е. меняется качественно» (Эльконин Д. Б., 995). Поэтому люди разных эпох отличаются друг от друга, и, как следствие,. коренным образом должно меняться и онтогенетическое развитие психики, причем не только в его верхних стадиях, а с самого начала и до самого конца. В процессе истори-' ческого развития детства к нему не только прибавляется еще один временной отрезок (как появление юношества связано с усложнением профессиональных функций ра- ботающего), но и бывшие ранние отрезки качественно
изменяются. Вместе с усложнением жизни общества положение ре-f бенка в нем существенно изменяется. Так, на ранних ступе- нях развития человеческого общества овладение ребенком орудиями труда происходит путем его непосредственно- го включения в производственный процесс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: