В целях развития научно-теоретической деятельности в области интегрированного изучения феномена детской одарённости, заявленной в рамках данной концепции необходимо создание и развитие комплекса научных разработок, которые могут осуществляться Республиканским научно-практическим центром «Дарын», различными научно-исследовательскими коллективами, институтами повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также школьными психологами и педагогами-исследователями при условии компетентного научного руководства. Для координации научной деятельности в рамках Концепции должен быть создан координационный научно-методический Совет при Республиканском научно-практическом центре «Дарын».
В компетенцию научно-методического Совета входит: поиск грантов для продолжения и расширения научной деятельности в рамках данного направления; привлечение новых участников; разработка новых научных и образовательных проектов в рамках данной Концепции; внедрение научных разработок в психолого-педагогическую практику; координация и научное руководство всеми проектами в рамках научного направления Концепции. Деятельность координационного научно-методического Совета осуществляется в соответствии с Положением о координационном научно-методическом Совете.
|
|
Обеспечение реализации данного направления включает:
• изучение природы детской одарённости;
• определение одарённых и талантливых детей;
• усовершенствование диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одарённости и талантливости;
• изучение кризисов детской одарённости;
• разработка основ концепции психологической поддержки одарённой личности ребёнка;
• разработка конкретных программ системы поиска, выявления и поддержки одарённых детей;
• создание банка данных одарённых детей Казахстана.
Научно-методическое и образовательное направление Концепции
Данное направление предполагает создание сети экспериментальных школьных и межшкольных площадок, развитие экспериментальных площадок по дистанционному обучению школьников и др. Научное руководство и координация деятельности таких экспериментальных образовательных групп осуществляется координационным научно-методическим Советом при Республиканском научнопрактическом центре «Дарын»».
Обеспечение реализации данного направления включает:
• разработку, апробацию и внедрение нового содержания образования для разных типов одарённости и разных возрастных категорий;
• апробацию и внедрение диагностического инструментария выявления одарённых детей;
|
|
• апробацию и внедрение психолого-педагогических программ развития и поддержки одарённости;
• создание и ведение банка данных, включающего в себя сведения о детях разных типов одарённости и талантливости; образовательных программах по обучению одарённых детей; кадровом обеспечении процесса обучения и воспитания одарённых детей; сети научных и методических учреждений, обеспечивающих процесс развития и обучения одарённых детей и т.д.
• разработку, апробацию и внедрение новых курсов по психологии и педагогике для повышения профессиональной квалификации психолого-педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми;
• создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми;
• популяризацию знаний о феномене детской одарённости и о способах её поддержки и развития среди родителей и образовательной общественности с помощью средств массовой информации;
• участие в научных и практических конференциях разного уровня по проблемам одарённости, развития талантов для ознакомления с зарубежным и отечественным опытом.