Научное направление Концепции

В целях развития научно-теоретической деятельности в области интегрированного изучения феномена детской одарённости, заявленной в рамках данной концепции необходимо создание и развитие комплекса научных разработок, которые могут осуществляться Республиканским научно-практическим центром «Дарын», различными научно-исследовательскими коллективами, институтами повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также школьными психологами и педагогами-исследователями при условии компетентного научного руководства. Для координации научной деятельности в рамках Концепции должен быть создан координационный научно-методический Совет при Республиканском научно-практическом центре «Дарын».

В компетенцию научно-методического Совета входит: поиск грантов для продолжения и расширения научной деятельности в рамках данного направления; привлечение новых участников; разработка новых научных и образовательных проектов в рамках данной Концепции; внедрение научных разработок в психолого-педагогическую практику; координация и научное руководство всеми проектами в рамках научного направления Концепции. Деятельность координационного научно-методического Совета осуществляется в соответствии с Положением о координационном научно-методическом Совете.

Обеспечение реализации данного направления вклю­чает:

• изучение природы детской одарённости;

• определение одарённых и талантливых детей;

• усовершенствование диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одарённости и талантливости;

• изучение кризисов детской одарённости;

• разработка основ концепции психологической поддержки одарённой личности ребёнка;

• разработка конкретных программ системы поиска, выявления и поддержки одарённых детей;

• создание банка данных одарённых детей Казахстана.

Научно-методическое и образовательное направ­ление Концепции

Данное направление предполагает создание сети экспериментальных школьных и межшкольных площадок, развитие экспериментальных площадок по дистанционному обучению школьников и др. Научное руководство и координация деятельности таких экспериментальных образовательных групп осуществляется координационным научно-методическим Советом при Республиканском научнопрактическом центре «Дарын»».

Обеспечение реализации данного направления вклю­чает:

• разработку, апробацию и внедрение нового содержания образования для разных типов одарённости и разных возрастных категорий;

• апробацию и внедрение диагностического инструментария выявления одарённых детей;

• апробацию и внедрение психолого-педагогических программ развития и поддержки одарённости;

• создание и ведение банка данных, включающего в себя сведения о детях разных типов одарённости и талантливости; образовательных программах по обучению одарённых детей; кадровом обеспечении процесса обучения и воспитания одарённых детей; сети научных и методических учреждений, обеспечивающих процесс развития и обучения одарённых детей и т.д.

• разработку, апробацию и внедрение новых курсов по психологии и педагогике для повышения профессиональной квалификации психолого-педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми;

• создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми;

• популяризацию знаний о феномене детской одарённости и о способах её поддержки и развития среди родителей и образовательной общественности с помощью средств массовой информации;

• участие в научных и практических конференциях разного уровня по проблемам одарённости, развития талантов для ознакомления с зарубежным и отечественным опытом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: