Данное направление Концепции предполагает дальнейшую дифференциацию образовательных учреждений всех типов и видов, поддержку уже существующих структур, внедрение в школьную и дошкольную практику систем диагностики, развития, поддержки, обучения и воспитания одарённых детей разных возрастных категорий и разных типов одарённости.
Обеспечение реализации данного направления включает:
• осуществление психолого-педагогической деятельности, направленной на выявление, обучение и развитие одарённых детей в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы;
• организацию и проведение предметных олимпиад разного уровня, конкурсов, конференций и других видов педагогической поддержки и развития одарённых детей;
• создание региональных центров «Дарын» во всех областях республики;
• создание дистанционно-консультационного центра обучения одарённых детей;
• оказание консультационной помощи психологам и педагогам, работающим с одарёнными детьми;
• создание сети профессиональных студий для обучения и развития одарённых детей;
• создание Ассоциации педагогов, работающих с одарёнными детьми из числа творчески работающих учителей, психологов и учёных по разным областям наук;
• обобщение педагогического опыта, создание авторских школ, поддержка инновационных школ по развитию одарённости.
Социально экономическое направление Концепции
Данное направление концепции предполагает создание системы социальной и экономической поддержки одарённых детей и молодёжи.
Обеспечение реализации данного направления включает соблюдение и гарантию цивилизованных прав одарённым детям на:
• поиск, получение и передачу информации;
• доступ к медицинскому обслуживанию;
• физическую, психическую, медицинскую, социальную реабилитацию во всех случаях, когда это необходимо;
• равную доступность предшкольного, начального, среднего и высшего образования;
• назначение персональных стипендий (грантов) государством одарённым детям победителям разного уровня спортивных, художественных соревнований или конкурсов, авторам научных открытий и т.д.;
• экономическую и информационную поддержку учреждений и мероприятий, проводимых образовательными структурами для одарённых детей;
• совместную работу по поддержке одарённости учреждениями культуры, науки и здравоохранения.