Форма Б (женская)

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.

2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверенна в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые решу почти наверняка.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверенна, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.

4.Если бы у меня что-то не выходило, я, скорее, приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.

5.Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где я сама должна решать, что и как делать.

6. Более сильные переживания у меня вызывает страх неудачи, чем ожидание успеха.

7.Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.

8. Я предпочла бы важное дело, где вероятность неудачи равна 50 %, достаточно важному, но нетрудному делу.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые известны немногим и требуют большого мастерства.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на экзамене я, скорее, с облегчением вздохну «пронесло», чем порадуюсь полученной высокой оценке.

12.Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размышления.

13.Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, соревнования с участниками, приблизительно равными по силе.

14.После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, не теряю всякое желание продолжить дело.

15.Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.

16. В новых ситуациях у меня, скорее, возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17. Я скорее попытаюсь изготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и не получиться, чем стану готовить привычное кушанье, которое у меня обычно выходит хорошо.

18. Я скорее займусь чем-нибудь приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увлекательное.

19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

20. Если я заболею и буду вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем поработать.

21.Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате, и мы решили устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовать ее, чем это сделала бы другая.

22.Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама искать выход из сложившейся ситуации.

23. Когда нужно соревноваться, у меня, скорее, возникают интерес и азарт, чем беспокойство и тревога

24.Когда я берусь за трудное дело, то, скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я лучше работаю под чьим-либо руководством, чем тогда, когда несу за работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое и такое, в успехе которого я уверена.

27. Если бы я успешно решила какую-нибудь задачу, то с большим удовольствием взялась бы еще раз решать аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28.Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

29.Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30.Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Обработка результатов:

Ключ к мужской форме опросника (А): +1,-2,+3,-4, +5, -6,+7,+8,-9,+10,-11,-12,+13,+14,-15,

-16,+17,-18,+19,-20,+21,-22,-23,+24,-25,-26,-27,+28,-29, -30,+31,-32.

Ключ к женской форме опросника (Б): +1,+2,-3,+4,-5,-6,+7,+8,-9,+10,-11,-12,+13,+14,-15,-16,+17,-18,+19,-20,+21,-22,+23,-24,-25,+26,-27,+28,-29,-30.

В соответствии с представленными выше ключами оценки, данные испытуемыми по каждому из суждений опросника, переводятся в баллы следующим образом. Если в ключе данное суждение помечается знаком «+», то оценки (в числителе) переводятся в баллы (в знаменателе) так:

+ -3 -2 -1 0 +1 +2 +3

1 2 3 4 5 6 7

Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком «-», то пользуются следующим соотношением:

- -3 -2 -1 0 +1 +2 +3

7 6 5 4 3 2 1

Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотивация доминирует у испытуемого.

Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху. Если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.

Наконец, если сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то никакого вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

Тесты для проверки остаточных знаний студентов по дисциплине

«Психология личности»

1.Что входит в понятие предмета психологии личности?

А) Мир субъективных явлений, процессов и состояний и свойств личности

Б) Изучение возможностей человека

В) Определение особенностей познавательного поведения

2.Что из перечисленного относится к задачам психологии?

А) Изучение качества деятельности

Б) Изучение психических явлений

В) Определение закономерностей развития нервной системы

3. Что является объектом исследования в психологии личности?

А) Учебная деятельность

Б) Человек, развивающийся в системе социальных отношений

В) Формы и методы обучения

4. Назовите основные методы психологии личности:

А) Анализ, синтез

Б) Анкетирование

В) Наблюдение, беседа, эксперимент

5.Какой из методов психологии предполагает выявление и анализ мнений о результатах обучения и воспитания, полученных от различных людей?

А) Обобщение независимых характеристик

Б) Наблюдение

В) Биографический анализ

6.Стресс представляет собой:

А) Агрессивную реакцию

Б) Эмоциональную реакцию

В) Неспецифическую реакцию организма

7.Какая из целей общения направлена на взаимное ориентирование при совместной деятельности?

А) Установление отношений

Б) Побудительная стимуляция

В) Координационная

8.К психологическим аномалиям не относится:

А) Акцентуация характера и психопатии

Б) Фрустрированность

В) Неврастения

9. Какой из компонентов психических состояний не является определяющим в регуляции

психической деятельности человека:

А) Мотивационно-побудительное

Б) Активационно-энергетическое

В) Эмоционально-оценочное

10. Что определяет направленность личности как психическое свойство?

А) Потребности, мотивы, мировоззрение, установки, цели

Б) Активность, собранность, дисциплина, организованность

В) Ответственность, профессионализм, внимательность

11.Что такое интересы человека?

А) Отражение субъективных переживаний

Б) Мотивы личности, выражающие её познавательную направленность

В) Деятельная активность

12.Что из перечисленного не относится к определению характера?

А) Поведение человека в конкретной ситуации

Б) Отношение человека к самому себе

В) Отношение человека к работе

13.Что из перечисленного не относится к уровню развития способностей человека?

А) Одарённость

Б) Тренируемость

В) Гениальность

14. Что из перечисленного является видами взаимодейстия людей?

А) Межличностное и межгрупповое

Б) Коллективное

В) Общественное

15.Для какого типа темперамента характерна быстрая истощаемость процессов возбуждения и торможения?

А) Меланхолического

Б) Сангвинического

В) Холерического

Ключ:

1.А)

2.Б)

3.Б)

4.В)

5.А)

6.В)

7.В)

8.Б)

9.Б)

10.А)

11.Б)

12.В)

13.Б)

14.А)

15.В)

Литература:

1. Дигностика психического развития детей / Под ред. Гуровой Е.В., Шляхы Н.Ф. – М.: Институт молодежи, 1992.-178 с.

2. Немов Р.С. Психология Т.3.-М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-575 с.

3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: В 2 кн.- Владос, 1999. Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: