Генезис игры в дошкольном возрасте

К концу раннего возраста возникает сюжетно-отобразительная игра (режиссерская) -это манипулирование ребенка игрушками, ребенок роль на себя не берет (3 года). Собственно-ролевая игра - ребенок берет на себя роль и отображает взрослых людей (конкретных людей) (4-х до 5-6 лет). Игры с правилами - бывает в жизни так или нет (связаны с обогащением личного опыта) (6 лет).

Сюжетно - ролевая игра - включает компоненты:

- сюжет- сфера жизнедеятельности взрослых, которая отражается в игре (магазин);

- содержание - то, что выделяется в качестве основного момента деятельности взрослых

(действия взрослых, взаимоотношения взрослых, правила жизни взрослых);

- роль - образ, который ребенок реализует в игре через действия;

- игровые действия - предметные и изобразительные действия, раскрывающие роль;

- правила - регуляторы выполнения роли.

Психическое развитие детей при переходе от дошкольного к школьному возрасту

Традиционно в отечественной психологии, ребенок, достигший 7-летнего возраста, считался младшим школьником. Исходя из периодизации психического развития Д.Б.Эльконина у ребенка 7 лет, сформированы все психологические новообразования свойственные младшему школьному возрасту (потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, определенный уровень самоконтоля и т.д.). При этом отмечается, что переход от одного психологического возраста к другому знаменуется изменением ведущего типа деятельности, например, в дошкольном возрасте – это сюжетно-ролевая игра, а в младшем школьном – это систематическое учение. Обсуждая проблему готовности к школьному обучению, Д.Б.Эльконин, на первое место ставил сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, к которым относил: умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на систему правил в работе; умение слушать и выполнять инструкции взрослого; умение работать по образцу. По мнению автора, данные предпосылки формируются в рамках дошкольных видов деятельности, среди которых особое место занимает игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: