Тема 3.4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем возрасте
Тема 3.3. Факторы, закономерности и динамика психического развития
Тема 3.2. Основные теории психического развития и становления личности в отечественной и зарубежной психологии возрастного развития
Тема 3.1. Предмет, задачи, методы возрастной психологии
Тема 2.8. Личность и ее социализация
Тема 2.7. Конфликты в малой группе
Понятие конфликта. Структура конфликта. Динамика конфликта. Виды конфликтов. Причины конфликтов. Способы поведения в конфликте. Варианты разрешения конфликтов. Предупреждение конфликта. Конфликты в педагогической деятельности.
Понятие личности. Основные теории личности. Структура личности. Самосознание личности. Формирование личности. Социализация и ее основные характеристики. Понятие социального поведения. Просоциальное поведение. Гиперсоциализация. Асоциальное поведение. Агрессия. Регуляция социального поведения.
3 РАЗДЕЛ. «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
|
|
Предмет возрастной психологии. Основные этапы истории возрастной психологии. Структура возрастной психологии. Задачи возрастной психологии. Методологические основы возрастной психологии. Специальные методы исследования в возрастной психологии.
Основные направления теорий психического развития человека. Психоаналитические теории развития человека. Теории психического развития в бихевиоризме. Теории, описывающие развитие отдельных психических структур человека в онтогенезе. Теория развития высших психических функций в отечественной возрастной психологии.
Понятие психического развития. Факторы психического развития. Движущие силы психического развития. Закономерности психического развития. Возрастная периодизация психического развития.
Социальная ситуация развития в младенчестве. Ведущая деятельность возраста. Особенности развития и поведения младенца. Основные новообразования возраста. Социальная ситуация развития в раннем детстве. Ведущая деятельность возраста. Особенности психического развития. Основные новообразования возраста. Кризис 3-х лет.
Социальная ситуация развития дошкольника. Ведущая и другие виды деятельности в дошкольном возрасте. Сенсорно-перцептивное развитие ребенка. Развитие познавательных процессов. Развитие личности. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника. Основные новообразования дошкольного возраста. Психологическая готовность ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе.