Движущие силы развития личности в различных концепциях: представление в психоаналитических теориях

К. Г. Юнг рассматривал жизненный путь человека с точки зрения его движущих сил. Ведущая роль в жизни человека, по его мнению, принадлежит бессознательному. Только сознательный путь ведет к полной самости. Фрейд считает, что движущей силой развития психики является энергия бессознательного, психосексуального влечения. К фрейдистской школе относится А. Адлер, по его мнению, движущей силой развития психики является комплекс неполноценности, в результате преодоления которого осуществляется развитие психики.

28. Движущие силы развития личности в различных концепциях: представление в когнитивных теориях. Когнитивные теории во главу угла ставят развитие познавательной сферы человека или пытаются объяснить развитие других сфер личности особенностями развития интеллектуальной сферы. Теория интеллектуального развития (Ж. Пиаже) – когнитивная теория, которая объясняет развитие других сфер личности особенностями развития интеллектуальной сферы. Пиаже утверждал, что когнитивное развитие делится на четыре стадии: сенсомоторную, дооперационную, конкретных и формальных операций. На каждой из этих стадий дети используют для решения задач качественно различные схемы. По мнению Пиаже, нравственное развитие происходит не так, как умственное, и зависит от опыта общения ребенка с окружающими людьми и предметами. В этом общении моральные размышления и умственное развитие оказываются взаимосвязанными. Пиаже обнаружил интересный факт: у детей, как и у взрослых, то, о чем они говорят, часто противоречит тому, что они делают, т.е. между словом и делом – дистанция огромного размера. Теория нравственного развития (Л. Кольберг) – когнитивная теория, которая показывает взаимосвязь морального обоснования и умственнного развития.
Опираясь на труды Пиаже об интеллектуальном развитии детей, американский психолог Лоуренс Кольберг разработал теорию нравственного развития ребенка, показывающую взаимосвязь морального обоснования и умственного развития. В серии исследований, посвященных нравственному развитию, ученый ставил детей и подростков перед гипотетическими моральными дилеммами. На основе характера ответов детей были выделены три уровня, включающие в себя шесть стадий нравственного развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: