Работа с индивидуальной программой развития не завершается после ее разработки и оформления. В дальнейшем происходит процесс систематического внедрения и реализации индивидуальной программы развития, который предполагает:
- обеспечение возможности для формирования и практической отработки навыков;
- непрерывное оценивание прогресса учащегося (воспитанника) и его достижений;
- выявление изменений в потребностях учащегося (воспитанника);
- пересмотр и коррекция ежедневного плана.
Внедрение индивидуальной программы развития включает:
1. Создание и реализация плана на день.
Планирование на день предоставляет возможность провести четкую связь между индивидуальной программой развития и повседневным учебным процессом. В ежедневных планах указывается, кто и когда должен применить ту или иную стратегию и предоставлять ту или иную поддержку. План на день выполняет следующие практические функции:
- определяет ориентиры для организации учебной деятельности;
- определяет алгоритм для оформления прогресса и достижений учащегося (воспитанника);
- помогает команде поддержки учащегося (воспитанника) объективно оценить эффективность выбранной стратегии и методов;
- служит способом коммуникации между членами команды;
- обеспечивает материалы для отчетности.
Ежедневное планирование должно быть у каждого члена команды, которое обеспечивает последовательность и эффективность преподавания и оценивания в текущем учебном процессе. Ежедневный план должен быть детализирован. Сам термин «план на день» не означает, что его нужно ежедневно составлять заново. Этот документ отображает расписание учащегося (воспитанника) с его повседневными видами деятельности и корректируется в зависимости от изменений самого учащегося (воспитанника), его потребностей, формы поведения, усвоения знаний, умений и навыков и т.д.