Иметь представление:
- об основных видах электрических аппаратов, принципах их действия, современных методах их изготовления, об областях их рационального применения и особенностях эксплуатации;
- о назначении и применении электрических аппаратов в системах электрического привода, электрического транспорта, электротехнологических установках и системах их электроснабжения;
- о месте и роли новых электрических материалов в электроаппаратостроении;
- об основах физических процессов в электрических, тепловых и магнитных полях;
- об основах расчёта и проектирования элементов электрических аппаратов;
- о тенденциях развития контактного и бесконтактного аппаратостроения.
Уметь использовать:
- основные физические законы для описания процессов в электротехнических аппаратах при различных условиях;
- методы анализа и расчёта процессов и режимов работы электротехнических аппаратов;
- справочный аппарат по выбору требуемых конструкционных и электротехнических материалов при проектировании электрических аппаратов, типовых элементов и изделий при разработке конкретных электрических аппаратов;
- информационные технологии при моделировании и конструировании электрических аппаратов.
Владеть:
- методами расчёта контактных и бесконтактных аппаратов;
- методами выбора различных электронных, электрических и гибридных аппаратов;
- способами анализа электронных ключей.
Знать:
- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых электрических аппаратов;
- основные объекты, явления и процессы, связанные с конкретной областью применения электрических аппаратов, и уметь использовать методы научных исследований при анализе их работы.
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка | Сам работа | Количество аудит. часов | ||
Всего | в т.ч. | ||||
Лекц занятия | Лаб-практ. занятия | ||||
Введение. Цели и задачи курса | |||||
Раздел 1. Общие понятия, назначение и области применения электротехнических аппаратов | |||||
Тема 1.1 Назначение и классификация ЭА | |||||
Тема 1.2 Практическое занятие №1 Расчет электромагнитных усилий | |||||
Раздел 2. Эксплуатация и профилактические испытания ЭА | |||||
Тема 2.1 Условия эксплуатации ЭА | |||||
Тема 2.2 Электродинамические усилия в электрических аппаратах | |||||
Тема 2.3 Эксплуатационные и профилактические испытания ЭА | |||||
Тема 2.4 Виды, нормы и объемы испытаний | |||||
Тема 2.5 Лабораторная работа №1 Изучение и исследование работы контакторов постоянного и переменного тока | |||||
Раздел 3. Приводы электрических аппаратов | |||||
Тема 3.1. Электромагнитные цепи | |||||
Тема 3.2. Магнитные цепи электромагнитов постоянного и переменного тока | |||||
Тема 3.3 Отключение электрических цепей | |||||
Тема 3.4 Классификация приводов ЭА | |||||
Тема 3.5 Практическое занятие №2 Расчет износа материала контактов | |||||
Раздел 4. Приводные устройства и механизмы ЭА | |||||
Тема 4.1 Классификация приводных механизмов ЭА | |||||
Тема 4.2 Практическое занятие №3 Расчет минимального усилия нажатия контактов | |||||
Тема 4.3 Передаточные механизмы ЭА | |||||
Тема 4.4 Электромагниты | |||||
Тема 4.5 Лабораторная работа №2 Изучение и исследование работы магнитных пускателей | |||||
Тема 4.6 Кинематика механизмов. Силы, действующие в механизме | |||||
Тема 4.7 Контроллеры, командоаппараты и реостаты | |||||
Тема 4.8 Динамика механизмов | |||||
Тема 4.9 Лабораторная работа №3 Изучение и снятие нагрузочных характеристик магнитных усилителей | |||||
Раздел 5 Вибро- и ударостойкость ЭА специального назначения | |||||
Тема 5.1 Причины вибрации и ее виды | |||||
Тема 5.2 Силы, действующие на аппараты при вибрации | |||||
Тема 5.3 Лабораторная работа №4 Изучение автоматических воздушных выключателей | |||||
Тема 5.4 Способы снижения воздействия вибраций на аппарат | |||||
Тема 5.5 Электромагнитные и тепловые реле | |||||
Тема 5.6 Способы повышения ударопрочности ЭА | |||||
Тема 5.7 Лабораторная работа №5 Изучение низковольтных предохранителей | |||||
Тема 5.8 Кинематические схемы ударостойких ЭА | |||||
Тема 5.9 Практическое занятие №4 Описание конструкции электрического аппарата | |||||
Всего по дисциплине |