Оценочные средства в данном учебно-методическом пособии указаны в каждой теме в качестве тем рефератов (презентаций), проблемных юридических задач, заданий по систематизации знаний (составление таблиц или схем), тем для обсуждения и вопросов для самоконтроля.
Контрольная работа или устный индивидуальный опрос проводится по итогам проведения четырех практических занятий перед ежемесячной промежуточной аттестацией. Задания к контрольной работе включают в себя вопросы лекционного курса и материал, усваиваемый на практических занятиях, а также вопросы, предназначенные для самостоятельного изучения.
Контрольная работа:
1) Сравните понятия «правовая система» и «система» права.
2) Перечислите нормативно-правовые акты в порядке убывания их юридической силы.
3) Перечислите признаки права.
4) Решите проблемную юридическую задачу.
5) Охарактеризуйте свой тип правомерного поведения по субъективной значимости.
Индивидуальный устный опрос:
1) Понятие конституционного права.
2) Объект конституционного права.
3) Методы правового регулирования конституционного права.
4) Субъекты конституционного права.
5) Понятие конституционного строя.
6) Правовые основы взаимоотношений личности и государства.
7) Принципы взаимодействия общества и российского государства.
8) Принцип отношения государства и права.
9) Принципы внутренней организации и государственной власти.
10)Принципы социального государства.
11)Принципы правового государства.
12)Принцип разделения властей.
13)Конституционный статус личности.
14)Личные права граждан.
15)Политические права граждан РФ.
16) Социально-экономические и культурные права граждан РФ.
17)Гражданство РФ.
18)Конституционный статус исполнительной власти в РФ.
19)Президент РФ как глава государства.
20)Порядок избрания Президента РФ.
21)Основания прекращения полномочий Президента РФ.
22) Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы РФ.
23)Законодательный процесс на федеральном уровне.
24)Судебная система РФ.
Работа с нормативно-правовыми актами – изучение и анализ юридического текста с целью знакомства с особенностями изложения юридического материала и освоения специальной правовой терминологии.
1. Изучив статью 1 ГК РФ, выделите основные принципы ГК РФ.
2. Изучив и проанализировав статью 8 ГК РФ, перечислите основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
3. Проанализируйте статьи 11-16 ГК РФ.
Работа в группе –
Решение юридических задач и проблемных ситуаций – вид задания, формирующий умения сравнивать, проводить аналогии, обобщать, делать выводы и обосновывать их, используя нормативно-правовые акты.
Реферат – самостоятельная работа студента, направленная на систематизацию, анализ и восприятие нескольких источников рекомендованной литературы или иного материала.
К оформлению реферата предъявляются следующие требования:
1. титульный лист должен содержать полное наименование учебного заведения, дисциплины, по которой выполняется реферат; имя, отчество студента; шифр группы; фамилию, имя, отчество проверяющего;
2. все страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для заметок рецензента при проверке работы;
3. текст реферата должен быть читабелен, аккуратно оформленный, без грамматических и стилистических ошибок;
4. при оформлении реферата листы должны быть скреплены скоросшивателем или иным должным образом;
5. в работе обязательно должны быть указаны ссылки на использованный источник литературы в квадратных скобках, например, [5, с.33];
6. в работе необходимо составить содержание реферата с указанием соответствующих страниц.
7. в конце работы должен быть правильно оформлен список использованной литературы.
Компьютерный текст должен быть не менее 10 страниц (формат – А4, межстрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman 14, поля 2,5×2,5 см, выравнивание текста по ширине, отступ первой строки – 1,25, заглавия – по середине страницы, автоматическая расстановка переносов).
В ходе выполнения реферата студент должен проявить творческий подход и показать уровень знаний. Автоматическое списывание материала с учебно-методической литературы, а так же списывание нормативно-правовых актов не допускается! Такие работы к зачету не принимаются! Работы, не соответствующие требованиям по выполнению реферата, к проверке не принимаются!
К зачету студенты допускаются только с проверенным и зачтенным рефератом.