Разрабатывая весь комплекс идей, выдвинутых Дж. Мидом, представители символического интеракционизма уделяют особенно большое внимание проблемам «символической коммуникации», т.е. общению, взаимодействию, осуществляемому при помощи символов.
Символический интеракционизм базируется на трех основных предпосылках:
ü Люди действуют на основе значений, которыми для них обладают вещи
ü Значения вещей создаются или возникают во взаимодействии с социальным окружением;
ü Эти значения используются и изменяются в процессе интерпретации человеком окружающих вещей.
«значимыми жестами» или «символами» - выражения лица, движения которые говорят о состоянии.
Только человек способен создавать символы и только тогда, когда у него есть партнер по общению. В связи с этим символическая коммуникация – главный признак, выделяющий человека из животного мира.
ü Личность не может формироваться вне общества.
Для успешного осуществления коммуникации человек должен обладать способностью «принять роль другого». Только при этом условии, индивид превращается в личность, в социальное существо, которое способно сознавать смысл собственных слов, поступков и представлять, как эти слова и поступки воспринимаются другим человеком.
Общество мыслится лишь как коммуникация.
Поведение индивида определяется в основном тремя переменными: структурой личности, ролью и референтной группой.