Внедрение данной Концепции предполагает комплекс организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических и кадровых условий, основными из которых являются:
· формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, жизненно необходимой для развития российского общества;
· взаимодействие органов управления культурой и образованием на федеральном и региональном уровнях на основе межведомственных координационных планов и программ;
· сохранение и развитие сложившейся сети образовательных учреждений культуры и искусства;
· определение правового статуса и нормативной базы деятельности образовательных учреждений культуры и искусства в общей системе российского образования;
· непрерывное обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений;
· усиление роли образовательной области «Искусство» на всех ступенях общеобразовательной школы, увеличение количества часов и перечня образовательных программ по видам искусства;
|
|
· активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности;
· издание новых учебников, учебных пособий, монографий по искусству, истории и теории художественной культуры;
· совершенствование деятельности учреждений культуры и искусства по развитию массовых общедоступных форм художественного образования и художественно-творческой деятельности для различных групп населения;
· разработка и внедрение целостной системы критериев оценки эффективности функционирования системы художественного образования;
· проведение социально-экономических и конкретно-социологических исследований для выявления состояния и динамики развития художественного образования и художественной культуры общества;
· повышение качества и развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей, новых тенденций в развитии российской художественной культуры, мирового опыта;
· существенное укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, разработка мер по материальному стимулированию и достойной оплате труда преподавателей художественных дисциплин, устранение дискриминации в области предоставления им социальных гарантий;
· создание льготных условий налогообложения для учреждений и организаций, осуществляющих благотворительную помощь сфере художественного образования;
|
|
· повышение роли современных информационных средств и технологий в художественно-образовательном процессе.
Настоящая Концепция трактуется как целостная система, в которой цели и задачи художественного образования, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов. Для успешного воплощения Концепции необходима разработка программы развития художественного образования как комплекса мероприятий, направленных на подготовку документов, конкретизирующих излагаемые в Концепции положения, обеспечивающих их внедрение в практику. Определяя приоритеты в сфере художественного образования России, Концепция является документом для выработки стратегии культурной политики российского государства в данной сфере. Реализация ее будет служить всемерному росту творческого потенциала всех граждан страны, процветанию отечественной культуры.