1. Основная и симметричная задача
Основной задачей ЛП (ОЗЛП) называется такая задача: найти переменные x1, x2,... xn которые доставляют максимум целевой функции
F(х) = c1 x1 + c2 x2 +.... cn xn = (cx) ®max (4)
при ограничениях- равенствах:
Û Ax = b (5)
и ограничениях-неравенствах: x ³ 0 (6)
Допустимым вектором (планом) ОЗЛП называется всякий вектор x, удовлетворяющий уравнениям (5) и неравенствам (6). Допустимый вектор, доставляющий максимум целевой функции F(х), называется решением задачи линейного программирования.
Стандартной (симметричной) задачей линейного программирования называется следующая задача:
Найти вектор x, доставляющий максимум(минимум) целевой функции
F(х) = c1 x1 + c2 x2 +.... cn xn = (cx)®max
при ограничениях- неравенствах:
(в матричной форме – Ax £ b)
и требованиях неотрицательности[1]:
x1 ³ 0, x2 ³ 0,... xn ³ 0 Û x ³ 0
Всякую симметричную задачу можно превратить в основную, вводя новые неотрицательные переменные – невязки неравенств yi= bi – åaij xj Например:
3x1 + 5x2 ≤ 4 3x1 + 5x2 + 1y1 + 0y2 = 4
2x1 – 5x2 ≤ 6 2x1 – 5x2 + 0y1 + 1y2 = 6
x1 ≥0 x2 ≥0 x1 ≥0 x2 ≥0 y1 ≥0 y2 ≥0
В общем случае: симметричная задача
Ax £ b превращается в основную задачу
Ax +Еу = b
x ³ 0 x ³ 0 у ³ 0
2. Геометрические соображения