Линейное программирование

1. Основная и симметричная задача

Основной задачей ЛП (ОЗЛП) называется такая задача: найти переменные x1, x2,... xn которые доставляют максимум целевой функции

F(х) = c1 x1 + c2 x2 +.... cn xn = (cx) ®max (4)

при ограничениях- равенствах:

Û Ax = b (5)

и ограничениях-неравенствах: x ³ 0 (6)

Допустимым вектором (планом) ОЗЛП называется всякий вектор x, удовлетворяющий уравнениям (5) и неравенствам (6). Допустимый вектор, доставляющий максимум целевой функции F(х), называется решением задачи линейного программирования.

Стандартной (симметричной) задачей линейного программирования называется следующая задача:

Найти вектор x, доставляющий максимум(минимум) целевой функции

F(х) = c1 x1 + c2 x2 +.... cn xn = (cx)®max

при ограничениях- неравенствах:

(в матричной форме – Ax £ b)

и требованиях неотрицательности[1]:

x1 ³ 0, x2 ³ 0,... xn ³ 0 Û x ³ 0

Всякую симметричную задачу можно превратить в основную, вводя новые неотрицательные переменные – невязки неравенств yi= bi – åaij xj Например:

3x1 + 5x2 ≤ 4 3x1 + 5x2 + 1y1 + 0y2 = 4

2x1 – 5x2 ≤ 6 2x1 – 5x2 + 0y1 + 1y2 = 6

x1 ≥0 x2 ≥0 x1 ≥0 x2 ≥0 y1 ≥0 y2 ≥0

В общем случае: симметричная задача

Ax £ b превращается в основную задачу

Ax +Еу = b

x ³ 0 x ³ 0 у ³ 0

2. Геометрические соображения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: