Конвенция о правах ребёнка

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

(краткий обзор статей)

Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» (каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста), утверждают один из основных принципов Конвенции – приоритетность интересов детей перед интересами общества; подчёркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав.

Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучение; право, ответственность и обязанность родителей (одинаковая для обоих); право на воссоединение с семьёй.

Статьи 12-12 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к сбору и распространению информации. Права, изложенные в этом блоке статей никогда ранее не декларировались в международных актах.

Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особых категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишённым родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отношении; отмечают также права детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей – на социальную помощь.

Статьи 20-31 излагают право ребёнка на образование, в том числе на получение бесплатного и обязательного начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной и языковой культурой; право детей на отдых и досуг.

Статьи 32-36 определяют права ребёнка на защиту со стороны государства, от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.

Статьи 37-40 устанавливают права ребёнка в случае совершения ими правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также право на охрану во время вооружённых конфликтов и войн.

Статьи 41-45 относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информации и её содержании и механизм контроля за её выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указывается об учреждении Международного Комитета по правам ребёнка с весьма широкими полномочиями.

Статьи 46-54 относятся к третьей части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требований Конвенции ООН.


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ЗАГОРОДНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03

(извлечения)

I. Общие положения и область применения

1.9. Продолжительность смены в летние каникулы должна составлять не менее 21 дня; в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее 7 дней. При организации санаторных смен - не менее 24 дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.

1.10. Загородные оздоровительные учреждения комплектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:

6 - 9-летние дети - не более 25 человек,

10 - 14-летние дети - не более 30 человек,

15 - 18-летние - не более 25 человек (рекомендована отдельная смена).

1.11. Открытие загородного оздоровительного учреждения и заезд детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам и медицинских документов о состоянии здоровья детей и обслуживающего персонала оздоровительного учреждения (в соответствии с представленным списком), а также сведений об отсутствии контактов их с инфекционными заболеваниями.

Работники загородных оздоровительных учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку (приложение 1), гигиеническую подготовку, и привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, которая хранится на рабочем месте.

1.12. Каждая смена оздоровительного учреждения комплектуется одновременно всеми детьми. Дополнительный прием детей осуществляется при наличии медицинской карты установленного образца и справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.

IX. Физическое воспитание и оздоровительные мероприятия

в загородных оздоровительных учреждениях

9.1. В режиме дня на физкультурные и оздоровительные мероприятия следует отводить не менее 3 часов.

9.2. План физкультурно-оздоровительной работы согласуется с врачом и включает следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- закаливающие процедуры;

- подвижные игры и занятия различными видами физической подготовки;

- спорт, лечебная физкультура, обучение плаванию;

- прогулки, экскурсии и походы;

- спортивные соревнования и праздники.

9.3. Все мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивного характера проводят под контролем медицинских работников.

9.4. Физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

9.5. Рекомендуется следующая группировка детей по возрастам при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий: 6 - 9 лет, 10 - 11 лет, 12 - 13 лет, 14 - 15 лет, 16 лет и старше.

9.6. Распределение детей для занятий физкультурой на основную, подготовительную и специальную группы проводит врач в соответствии с их здоровьем. Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом.

9.7. С детьми подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. При возможности организуются занятия лечебной физкультурой.

9.8. Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе, в дождливую погоду - в хорошо проветриваемых помещениях. Допускается проведение утренней гимнастики поотрядно.

Продолжительность утренней гимнастики - не менее 15 минут.

9.9. Проведение закаливающих процедур (водные, воздушные и солнечные ванны) должно контролироваться медицинским персоналом. Закаливание начинают после адаптации детей в оздоровительном учреждении, проводят систематически, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора.

9.10. Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся под контролем врача.

Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23 град. С и температуре воды не ниже 20 град. С для детей основной и подготовительной групп, для детей специальной группы - при разрешении врача. Температура воды и воздуха должна быть на 2 град. С выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 18 град. С для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона - 2 - 5 минут, с постепенным увеличением до 10 - 15 минут.

Не разрешается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой; одновременно купаться может не более 10 детей как в открытом водоеме, так и в бассейне; наблюдение ведут 2 взрослых (вожатый, тренер), один находится в водоеме, второй наблюдает с берега.

Обучение плаванию проводится в часы, отведенные для оздоровительных мероприятий, а также во время купания. Для не умеющих плавать подготовительные упражнения проводят на суше, практическое обучение - в воде с применением специальных средств (тщательно обструганные доски или пенопласт длиной 90 - 100 см и шириной 25 - 40 см); в группе одновременно может заниматься не более 10 человек.

9.11. Воздушные ванны начинают с первых дней пребывания в учреждении для детей основной группы при температуре воздуха не ниже 18 град. С, для детей специальной группы - не ниже 22 град. С. Продолжительность первых процедур - 15 - 20 минут.

Прием воздушных ванн рекомендуется сочетать с ходьбой, подвижными играми, физическими упражнениями, общественно полезным трудом.

9.12. Солнечные ванны назначают детям после окончания периода адаптации и приема воздушных ванн. Их проводят в утренние или вечерние часы на пляже, специальных площадках (соляриях), защищенных от ветра, спустя час - полтора после еды, при температуре воздуха - 18 - 25 град. С. Во II и III климатических районах солнечные ванны проводят во второй половине дня. Детям основной и подготовительной групп солнечные ванны следует начинать с 2 - 3 минут для младших и с 5 минут для старших, постепенно увеличивая процедуру до 30 - 50 минут. Солнечные ванны проводят при температуре воздуха 19 - 25 град. С.

Детям специальной группы солнечные ванны разрешают только по назначению врача.

9.13. Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп: 40 - 60 минут - для младших (6 - 11 лет) и 1,5 часа - для старших (с 12 лет).

Детям специальной медицинской группы по разрешению и под контролем врача рекомендуется до 50 минут в день участвовать в играх малой и средней подвижности (кегельбан, крокет, игровые автоматы, третий лишний и др.).

9.14. В комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий следует включать тренажеры и тренажерные устройства.

9.15. В режим дня рекомендуется включать прогулки и пешеходные экскурсии протяженностью для детей 6 - 11 лет - до 5 км (специальная группа по разрешению врача - до 3 км); для детей старше 11 лет: основная группа - до 10 км, подготовительная - до 8 км, специальная - до 6 км. Темп движения 2 - 2,5 км/час, через каждые 35 - 40 мин. ходьбы необходимо устраивать на 10 мин. остановку для отдыха. Во время отдыха можно организовать спокойные игры, обучение туристским навыкам. Маршрут должен пролегать в основном по затененной местности (леса, рощи). Обязательно наличие головных уборов. Необходимо брать для детей кипяченую (бутилированную) питьевую воду.

9.16. Туристские походы проводят через 1 - 2 недели после заезда детей, не чаще 2-х раз в смену для каждого ребенка. Администрация оздоровительного учреждения должна быть ознакомлена с маршрутом похода; на проведение похода следует получить разрешение из местного центра госсанэпиднадзора (с учетом санитарно-эпидемиологического благополучия района в отношении инфекционных заболеваний, состояния источников водоснабжения, качества питьевой воды, мест для купания и др.). Врач за 1 - 2 дня до отправления в поход подписывает маршрутный лист.

9.16.1. Дети 7 - 9 лет допускаются к участию в однодневных походах, 10 - 13 лет - в одно-, двухдневных походах, с 14 лет - в двух-, трехдневных походах.

Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача.

9.16.2. Для участия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 человек одного возраста (допустимая разница - 1,5 года) и два руководителя.

9.16.3. Протяженность похода для младших школьников (7 - 11 лет) - не более 5 км, для старших - от 8 до 10 км в день. Скорость передвижения не более 3 км/час. Через каждые 45 - 50 минут ходьбы следует делать остановки на 10 - 15 минут.

9.16.4. Вес рюкзака для младших школьников не должен превышать 2 кг, для старших школьников, совершающих 2 - 3-дневный поход - 8 - 9 кг (спальный мешок - 2 кг, рюкзак - 0,5 - 1 кг, коврик теплоизоляционный - 0,1 кг, личные вещи - 3 кг, продукты питания - до 1 кг в день, личная медицинская аптечка и ремнабор - 0,2 кг, групповое снаряжение - 1 кг).

9.16.5. Перед походом следует проверить набор и качество упаковки продуктов, наличие достаточного количества одноразовой посуды, а также снаряжение, состояние обуви и одежды участников.

Примерный набор продуктов в граммах на день на одного участника похода: хлеб черный и белый, сухари, печенье, хлебцы хрустящие - 500 г, крупы, макаронные изделия, готовые концентраты каш - 100 - 200 г, концентраты супов в пакетах - 50 г, масло сливочное топленое - 50 - 60 г, мясо тушеное - 150 г, сахар, кондитерские изделия - 80 - 100 г, сосиски консервированные в банках - 50 г, рыбные консервы в натуральном соку, масле для приготовления первых блюд - 50 г, овощи свежие - 100 г, овощи сухие, сублимированные - 50 г, молоко сухое, сливки сухие - 25 - 30 г, молоко сгущенное - 50 г, сыр, сыр плавленый - 20 - 40 г, фрукты свежие - 100 г, сухофрукты разные - 30 г, кофе ненатуральный - 3 г, какао-порошок - 10 г, чай - 4 г, лавровый лист, лук, чеснок - 30 - 40 г, витамины, соль - 10 - 12 г.

Для питья в походе используют только кипяченую воду, приготовленную из воды источников питьевого водоснабжения (артезианские скважины, водопроводная сеть, колодцы), качество которой должно отвечать гигиеническим требованиям на питьевую воду.

9.17. Занятия детей в спортивных секциях и участие в соревнованиях согласуется с врачом.

9.18. Все кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия следует проводить на воздухе, используя в ненастную погоду тенты, навесы, веранды.

9.19. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.

Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.

9.20. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и т.п. работы не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).

9.21. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе.

9.22. Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия, освобождаются от занятий физической культурой и спортом: при ангине, ОРЗ, ОРВИ, бронхите - на 1 - 2 недели, при остром отите - на 2 - 4 недели.

9.23. Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

9.24. Суммарная продолжительность просмотра телепередач в день рекомендуется не более 1,5 часов для детей до 10 лет и 2,5 часов - для детей старшего возраста.

XI. Организация работы медицинского персонала

в загородных оздоровительных учреждениях

11.4.1. Проведение организационно-подготовительной работы перед выездом детей в загородное оздоровительное учреждение:

- осмотр помещений, территории учреждения, мест занятий физкультурой и спортом, купания, окружающей местности;

- участие в приемке учреждения;

- контроль за полнотой оснащения медицинского кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами, медицинской документацией (приложения 19, 20, 21);

- подготовка заявки и получение лекарственных средств и перевязочного материала;

- контроль за обеспечением дезсредствами в достаточном количестве;

- проверка личных медицинских книжек на сотрудников и документов на детей (выписка из "Индивидуальной карты развития ребенка" с указанием диагноза, медицинской группы для занятий физкультурой, результатов исследования на дифтерию);

- проведение медицинского осмотра детей перед заездом их в оздоровительное учреждение: проверка наличия и полноты заполнения медицинской документации (ф. 079/у или 076/у), осмотр кожных покровов, видимых слизистых, волосистой части головы. При выявлении признаков острого заболевания, чесотки, педикулеза ребенку не разрешается выезд в оздоровительное учреждение;

- сопровождение детей в пути следования, имея средства для оказания неотложной помощи.

11.4.2. Лечебно-профилактическая работа:

- проведение медицинского осмотра детей в первый день работы оздоровительного учреждения (или накануне открытия) с целью выявления больных;

- распределение детей на медицинские физкультурные группы;

- информация сотрудников (начальника учреждения, воспитателей, инструкторов по физической культуре) о состоянии здоровья детей;

- коррекция режима и нагрузок для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- проведение взвешивания детей и измерение мышечной силы кистевым динамометром в начале и в конце смены;

- систематический контроль за состоянием здоровья детей, особенно имеющих отклонения; активное выявление заболевших;

- контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом; сроками проведения банных дней;

- ежедневный амбулаторный прием детей и сотрудников;

- при возникновении инфекционных заболеваний информация о выявлении случаев (подозрении) немедленно сообщается после постановки диагноза в учреждения госсанэпиднадзора;

- своевременная изоляция больных, организация лечения и ухода за детьми, находящимися в изоляторе;

- госпитализация по медицинским показаниям детей в лечебно-профилактическое учреждение, закрепленное за лагерем, сопровождение ребенка;

- при несчастных случаях - оказание неотложной медицинской помощи, транспортировка в ближайший стационар;

- немедленное сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры госсанэпиднадзора о случаях инфекционных заболеваний, травматизма;

- контроль за организацией питания детей: качеством поступающей продукции, условиями ее хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды; ежедневный осмотр персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы; контроль за выполнением суточных норм, режимом питания, организацией питьевого режима;

- контроль за выполнением режима дня;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, соблюдение правил личной гигиены детьми и персоналом;

- организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организация "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль: за организацией физического воспитания, проведением спортивных занятий, оздоровительных процедур; присутствие на всех спортивно-массовых мероприятиях, во время купания детей в реке, бассейне; за состоянием мест занятий физической культурой;

- участие в подготовке и проведении туристских походов (ознакомление с маршрутом, осмотр детей, проверка одежды, обуви, наличия головных уборов, санитарной сумки), проведение бесед о режиме в походе;

- участие в проведении банных дней, осмотр детей на педикулез, чесотку, микроспорию;

- ведение медицинской документации (журнал "Здоровья", журнал "С" - витаминизации блюд; амбулаторный журнал приема детей, журнал бракеража готовых блюд и др.);

- участие в ежедневных административных совещаниях;

- подготовка отчета о работе и эффективности отдыха и оздоровление детей.

XII. Требования к соблюдению санитарных правил

12.1. Руководитель учреждения обеспечивает выполнение настоящих Санитарных правил.

12.2. Медицинский персонал учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарных правил и норм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: