Преодоление отрицательных динамических стереотипов отношений и негативного нравственного опыта, как основа психолого-педагогической коррекции направленности личности.
Динамика процесса нравственного перевоспитания:
v подготовительная стадия – создание во внутреннем мире личности необходимых предпосылок для возникновения положительного отношения к разрешению конфликта между старыми негативными и новыми позитивными отношениями с окружающей действительностью;
v стадия конфликта – отрицание старых привычек и создание условий для отказа от старых привычек;
v завершающая стадия – нравственного самовоспитания и направленность к положительным идеалам.
Работа психолога над программами нравственного воспитания правонарушителей. Критерии оценки исправления нарушителя.
Самовоспитание и выделение качеств личности как социального объекта воспитания и коррекции. Стимулирование целеполагания и мотивации нравственного совершенствования у воспитанников специальных ПТУ и детских колоний
|
|
Основная литература: 49.73,87,116.
Дополнительная литература: 31,32,46.47,50,70,71.75,81,89.
Самостоятельная работа:
Самостоятельно проработайте главу ХI в книге Пирожкова В.Ф. Психологические основы перевоспитания учащихся специальных профтехучилищ (М., 1988) и составьте примерную программу реадаптационных мер воздействия на подростка-правонарушителя.
Вопросы для обсуждения:
1. Программа психолого-педагогической коррекции поведения в рамках СДУ
2. Нравственное воспитание и самовоспитание в СДУ.
3. Вопросы психологической готовности выпускника СДУ к самостоятельной жизни.
4. Проблемы профессионального выбора выпускника СДУ
5. Затруднения в сфере идентификации выпускника СДУ
6. Планы и жизненные перспективы глазами выпускника СДУ
7. Тенденции к реадаптации и приобретению социального положительного опыта в стенах СДУ.