Практическое занятие № 10

Тема: Роман Мигеля де Сервантеса Сааведры «Дон Кихот»

Тексты: М.де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

План:

1. Прочитать роман. Продумать основной художественный принцип романа - амбивалентность, двойственность изображаемого, - найти примеры для подтверждения такой организации повествования в романе.

2. Особенности биографии Сервантеса. Краткая творческая история «Дон Кихота»: хронология двух частей романа.

3. Основные эпизоды фабульного повествования первой части романа: что и кого Дон Кихот принимает за великанов, роскошный замок, шлем Мамбрина, угнетенных рыцарей, похищенную принцессу?

4. Каков результат подвигов Дон Кихота?

5. В чем амбивалентность, двойственность поведения Дон Кихота?

6. Чем отношение Дон Кихота к рыцарским романам отличается от отношения к ним ТРАКТИРЩИКА и СВЯЩЕННИКА?

7. В чем сходство и различие Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы? Обратите внимание:

- на внешность

- на социальное происхождение

- на источники мудрости персонажей

- на нравственные качества

- на особое отношение к действительности; при этом вспомните рассуждения Пансы о баснях Эзопа или рассказ оруженосца о том, как надо перевозить 300 коз на одной маленькой лодке: почему Санчо просит Дон Кихота считать коз внимательно? Почему он говорит своему слушателю: «…если вы хоть на одну ошибетесь, история моя тут же и кончится». В чем суть такого отношения к вымыслу и проявляется ли в этом отношении типологическое сходство Санчо с Дон Кихотом?

8. Расскажите историю губернаторства Санчо и о том, как это губернаторство проявляет характер, натуру Санчо Пансы?

9. Художественная функция Диего де Миранды в романе. Как он оттеняет суть образа Дон Кихота?

10. Что является центральным эпизодом второй части романа?

11. Почему проваливается замысел обитателей герцогского замка позабавиться над Дон Кихотом? Можно ли, отвечая на этот вопрос, сказать, что в провале такого замысла «виновато» мифотворческое сознание Дон Кихота?

12. Как мифотворчество главного героя проявляется в его отношении к Альдонсо из Лоренсо? Приведите другие примеры мифотворчества Дон Кихота.

13. Что является истоком мифотворческого преображения действительности у Дон Кихота? Как это согласуется с представлением одного из философов, что «Идеал реальнее действительности»?

14. В чем парадоксальность образа Дон Кихота и всего романа Сервантеса. Можно ли считать роман лишь пародией на рыцарские романы, как это объявлено автором в предисловии?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: