Лукина.Фомичева. СМИ в пространстве Интернета

СМИ в пространстве Интернета

Интернет-СМИ как часть медиасистемы. Общие признаки интернет-СМИ

целевая деятельность - информированием массовых аудиторий,

голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе (Mark Deuze) толкование медийного поля Интернета:

1) индексирующие и класифицирующие информацию по категориям (index and category sites), например, Yahoo!;

2) т.н. метамедийные сайты (meta and comment sites); т.е. ресурсы экспертного характера, посвященные исключительно СМИ и журналистике,

3) сайты, предназначенные для обмена информацией и для дискуссий (share and discussion sites), в которые входят и т.н. блоги, или веблоги (blog, weblog).

Интернет-СМИ — специализированный сайт, использующий в названиях разде­лов традиционные для СМИ термины (журнал, газета, редакция), распространяющий с определенной п ериодичностьюсоциально значимую информацию, направленную на массовую аудиторию.

В качестве дополнительного признака можно рассмотреть и факт регистрации проекта как СМИ.

Какие ресурсы можно считать интернет-СМИ?

понятие «интернет-СМИ» до сих пор не определено законодательно

Закон РФ «О СМИ» 1991 содержал правовые нормы для регулирования Д. СМИ в Интернете (ст. 24 «Иные средства МИ»).

Интер­нет - это открытая система, у которой не суще. централизованной организаци­онной структуры, контролирующей

Различные интерпретации названий -под это понятие попадает довольно большой круг ресурсов

«сете­вые СМИ», «Интернет-СМИ», «web-СМИ», «он-лайн-СМИ», "e-media" «on-line СМИ», «е-СМИ», «электронные СМИ», «веб-СМИ», «масс-медиа Рунета», "on-line-media" и другие.

разные термины для определения ж-ки в Интернете: «Интернет-ж-ка», «интернет-ж-ка», «электронная ж-ка», «веб-ж-ка», «новая ж-ка», «high-tech ж-ка», «кибержурналистика», «сетевая Интернет-ж-ка».

в начальный период становления СМИ в сети чаще употреблялся термин «интернет-СМИ» и «интернет-журналистика»

западные авторы употребляют термины «новое медиа», «е-медиа», «он-лайн-медиа», "WWW-media", "Web-media".

при обозначении понятия СМИ в - термины «цифровой», «он-лайн», «электронный», «сетевой», «интернет», "WWW", «веб»,

+

«цифровой» указывает на способ передачи данных,

«электронный» - на форму представления и нформации

«веб» или "WWW" - на одну из служб Интернета

«Интернет» — название Международной компьютерной сети

«интернет» - технический характер связи (это понятие шире первого).

«Он-лайн» обозначает сеанс коммуникации в режиме реального вре­мени

Таким образом, наиболее верными являются термины «се­тевые», «интернет», «он-лайн».

Интернет-СМИ обладают рядом традиционных признаков, характерных для всех СМИ, так и совокупно­стью оригинальных

5 составляющих коммуникационного про­цесса - коммуникатора, сообщение, канал, аудиторию и эффект,

-коммуникатором является проф. журналист

-сдержание, посвященное социуму, многомерно и многожанрово

- фик­сированная периодичность

-техническая и содержательная общедоступность

-информация потребляется индивидуально в смысле выбора времени и места потребления

-способствует реали­зации социальных функций СМИ: способности связывать численно большие и разобщенные группы

+

Еще признаки:

-профессиональный ха­рактер производства информации

-специализация на данном виде деятельности

-на­личие в названии или логотипе сайта родовых признаков, указывающих на принадлеж­ность к СМИ («газета», «журнал»); -позиционирование себя в качестве производителя информации;

- создатели идентифицируют его с деятельностью, сов­падающей с деятельностью СМИ («редакция»,);

-отражение в контенте жизни социума

-сочетание разных типов/видов материалов или передач, относя­щихся к разным жанрам;

-периодичность в обновлении контента не реже 1 раза в месяц;

-наличие адреса, по которому пользователи могут найти создателей сайта, обратиться к ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: