СМИ в пространстве Интернета
Интернет-СМИ как часть медиасистемы. Общие признаки интернет-СМИ
целевая деятельность - информированием массовых аудиторий,
голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе (Mark Deuze) толкование медийного поля Интернета:
1) индексирующие и класифицирующие информацию по категориям (index and category sites), например, Yahoo!;
2) т.н. метамедийные сайты (meta and comment sites); т.е. ресурсы экспертного характера, посвященные исключительно СМИ и журналистике,
3) сайты, предназначенные для обмена информацией и для дискуссий (share and discussion sites), в которые входят и т.н. блоги, или веблоги (blog, weblog).
Интернет-СМИ — специализированный сайт, использующий в названиях разделов традиционные для СМИ термины (журнал, газета, редакция), распространяющий с определенной п ериодичностьюсоциально значимую информацию, направленную на массовую аудиторию.
В качестве дополнительного признака можно рассмотреть и факт регистрации проекта как СМИ.
Какие ресурсы можно считать интернет-СМИ?
|
|
понятие «интернет-СМИ» до сих пор не определено законодательно
Закон РФ «О СМИ» 1991 содержал правовые нормы для регулирования Д. СМИ в Интернете (ст. 24 «Иные средства МИ»).
Интернет - это открытая система, у которой не суще. централизованной организационной структуры, контролирующей
Различные интерпретации названий -под это понятие попадает довольно большой круг ресурсов
«сетевые СМИ», «Интернет-СМИ», «web-СМИ», «он-лайн-СМИ», "e-media" «on-line СМИ», «е-СМИ», «электронные СМИ», «веб-СМИ», «масс-медиа Рунета», "on-line-media" и другие.
разные термины для определения ж-ки в Интернете: «Интернет-ж-ка», «интернет-ж-ка», «электронная ж-ка», «веб-ж-ка», «новая ж-ка», «high-tech ж-ка», «кибержурналистика», «сетевая Интернет-ж-ка».
в начальный период становления СМИ в сети чаще употреблялся термин «интернет-СМИ» и «интернет-журналистика»
западные авторы употребляют термины «новое медиа», «е-медиа», «он-лайн-медиа», "WWW-media", "Web-media".
при обозначении понятия СМИ в - термины «цифровой», «он-лайн», «электронный», «сетевой», «интернет», "WWW", «веб»,
+
«цифровой» указывает на способ передачи данных,
«электронный» - на форму представления и нформации
«веб» или "WWW" - на одну из служб Интернета
«Интернет» — название Международной компьютерной сети
«интернет» - технический характер связи (это понятие шире первого).
«Он-лайн» обозначает сеанс коммуникации в режиме реального времени
Таким образом, наиболее верными являются термины «сетевые», «интернет», «он-лайн».
Интернет-СМИ обладают рядом традиционных признаков, характерных для всех СМИ, так и совокупностью оригинальных
|
|
5 составляющих коммуникационного процесса - коммуникатора, сообщение, канал, аудиторию и эффект,
-коммуникатором является проф. журналист
-сдержание, посвященное социуму, многомерно и многожанрово
- фиксированная периодичность
-техническая и содержательная общедоступность
-информация потребляется индивидуально в смысле выбора времени и места потребления
-способствует реализации социальных функций СМИ: способности связывать численно большие и разобщенные группы
+
Еще признаки:
-профессиональный характер производства информации
-специализация на данном виде деятельности
-наличие в названии или логотипе сайта родовых признаков, указывающих на принадлежность к СМИ («газета», «журнал»); -позиционирование себя в качестве производителя информации;
- создатели идентифицируют его с деятельностью, совпадающей с деятельностью СМИ («редакция»,);
-отражение в контенте жизни социума
-сочетание разных типов/видов материалов или передач, относящихся к разным жанрам;
-периодичность в обновлении контента не реже 1 раза в месяц;
-наличие адреса, по которому пользователи могут найти создателей сайта, обратиться к ним.