Процедура проведения
Респонденту предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
Большее удобство для испытуемого (и большую точность результатов) дает использование не списков, а наборов отдельных карточек, на каждой из которых указана определенная ценность. Человек, сортирующий карточки, более сосредоточен и видит картину всех представленных ценностей более полно.
Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.
Инструкция
Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек, где написаны ценности, базовые принципы, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Ваша задача - разложить их по порядку значимости лично для Вас.
Внимательно изучите представленный список и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима - она займет первое место (или получит первый ранг). Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее на второе место. Проранжируйте все предложенные ценности. Наименее важная останется последней и займет, соответственно, 18-е место.
|
|
Работайте не спеша, вдумчиво. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Конечный результат представит Вашу систему ценностей.
_______________________________________________Фамилия, имя, отчество
Перечень А
Терминальные ценности | Место в жизни |
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | |
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту) | |
Здоровье (физическое и психическое) | |
Интересная работа | |
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) | |
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | |
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем) | |
Наличие хороших и верных друзей | |
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег) | |
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | |
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | |
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | |
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | |
Счастливая семейная жизнь | |
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | |
Творчество (возможность заниматься творчеством) | |
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) | |
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения) |
|
|