Вопросы для обсуждения:
1.Сущность методов педагогического исследования. Методы педагогического исследования как система.
2. Эмпирические методы исследования.
3.Теоретические и статистические методы педагогического исследования.
4. Участие учителей в исследовательской работе.
Литература:
1. Российская пед. энциклопедия. Т.1. М, 1994. С. 570-572.
2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001.
3. Кочетоа А.И. Культура педагогического исследования. – Мн., 1996
4. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогики. – 2002. - №1
5. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. – М., 2004.
6. Журнал «Педагогическая диагностика»
7. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент.
8. Каин А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент. // Педагогика. 1996, №5. С. 10.
9. Сборник методик для диагностики педагогических способностей, умений, качеств, интересов личности, психических состояний. - Одесса, 1991.
10. Фридман Л.Н. Изучение личности учащихся и ученического коллектива. -М., 1988.
11. Якиманская И.С. Изучение личности ученика в образовательном процессе/ И.С. Якиманская, Е.П. Рябоштан; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2011.-176 с.
Задание к занятию 1.
1. Проведите исследование в школе или в студенческой группе, используя 1-2 метода. На занятии изложите результаты, выводы, трудности при использовании данных методов и возможные пути их устранения.
2. Изучите интересы школьников в области культуры и в соответствии с полученными результатами исследования разработайте план воспитательных мероприятий по повышению культурного уровня учащихся.
Задание к занятию 2. Выберите тему исследования, определите объект, задачи, сформулируйте гипотезу, подберите систему методов для проверки гипотезы, докажите целесообразность отобранных методов. (Примерные темы исследовательских работ и правила их оформления см. на стр....).
Занятие 7.