1. Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.
1. Методы формирования сознания личности
2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности
3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
· рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример
· приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование
· соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха
· педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности
Решение:
Методы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример.
Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование.
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха.
Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
· ориентирует человека на бережное отношение к природе
2. Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
· Содержанием
3. Задачей эстетического воспитания является …
· развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты
Решение:
Задачей эстетического воспитания является развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. Также к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических чувств.