1. Основателем даосизма в Китае был:
а) Мо Цзы;
в) Лао Цзы;
с) Конфуций;
д) Чжуан Цзы;
е) Шан Ян.
2. Недеяние в даосизме — это:
а) полная бездеятельность;
в) необходимое вмешательство в происходящее;
с) планирование своих действий;
д) внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности;
е) милосердие, добрата.
3. Согласно китайской философии, духовным центром человека является:
а) мозг;
б)лицо;
в) сердце;
г) желудок;
д) кровь.
4. Кому принадлежит изречение: «Обучить нельзя только самого умного и самого глупого».
а) Сократ;
в) Абай;
с) Конфуций;
д) Лао-цзы;
е) Будда.
5. Автор произведения «Лунь – Юй»:
а) Лао –цзы;
в) Конфуций;
с) Будда;
д) Махавир;
е) Мо-цзы.
6. Понятие «Жень» в китайской философии означает:
а) человеколюбие;
в) недеяние;
с) ритуал;
д) сыновняя почтительность;
е) небо, верховное божество.
7. Невидимый, вездесущий закон природы, общества, поведения и мышления человека:
а) ли;
в) жень;
с) янь.;
д)дао;
е) инь.
8. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
а) слушаться старших по возрасту и званию;
в) сдерживать себя, избегать крайностей;
с) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;
д) быть гуманным;
е) быть милосердным.
9. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:
а) отца и сына;
в) матери и детей;
с) друзей;
д) сотрудников;
е) начальников.
10. Кому из нижеследующих китайских мыслителей принадлежат слова: «Я подражаю старине, но не создаю; я верю в древность и люблю ее»?
а) Лао цзы;
в) Конфуций;
с) Мо ди;
д) Гунсунь Ян;
е) Мудрец Капила.
11. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:
а) человек от природы добр;
в) интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны;
с) основной стимул в соблюдении законов — страх перед наказанием;
д) закон — один для всех;
е) государство является регулирующим механизмом, который может вмешиваться во все сферы жизнедеятельности людей.
12. Школа “Фа-Цзя” исходит из признания:
а) Эгоистической природы человека;
в) Общественной природы человека;
с) Неизменной природы человека;
д) Изменяющейся природы человека;
е) Эстетической природы человека.
13. Назовите древнекитайскую школу:
а) моизм;
в) санкхья;
с) джайнизм;
д) милетская;
е) ликейская.
14. Перечислите древнекитайских мудрецов:
а) Фалес, Сократ, Платон;
в) Конфуций, Лао Цзы, Мо цзы;
с) Фома Аквинский, Августин Аврелий;
д) Декарт, Бэкон, Спиноза;
е) Кант, Гегель, Фихте.
15. Школа “Фа-Цзя” считает законопослушность следствием:
а) Насаждения страха в души людей;
в) Добровольного подчинения требованиям закона;
с) Естественного состояния людей;
д) Любви человека к человеку;
е) Долга человека перед обществом.
16.Автором изречения «Не делай людям того, чего не желаешь себе» является:
а) Лао цзы;
в) Конфуций;
с) Мо ди;
д) Гунсунь Ян;
е) Мудрец Капила.
17.Древнекитайская школа, воспевающая всеобщую любовь и отрицающая предопределенность судьбы:
а) конфуцианство;
в) даосизм;
с) легизм;
д) моизм;
е) натурфилософия.
18. Древнекитайская школа утверждавшая, что природа человека изначальна зла.
а) конфуцианство;
в) даосизм;
с) легизм;
д) моизм;
е) натурфилософия.
19.Образ «благородного мужа», обладающего «человеколюбием» встречаем в учении:
а) Лао –цзы;
в) Конфуция;
с) Будды;
д) Махавира;
е) Мо-цзы.
20.Центральной проблемой конфуцианства является:
а) проблема природы;
в) доказательства существования бога;
с) проблема человека и общества;
д) проблемы эстетики;
е) бессмертия души.
21.Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие,…
а) познание
в) долг
с) истина
д) медитация
е) красота
22.Определите философскую традицию, к которой относится принцип «у-вэй»:
а) буддизм;
в)моизм;
с) кинизм;
д) чарвака-локаята;
е) даосизм.
23.Карма в древнеиндийской философии— это:
а) закон вечного круговорота бытия;
в) понятие долга и предназначения;
с) закон воздаяния;
д) выход за пределы круга перевоплощении;
е) восьмеричный путь.
24. Дхарма в древнеиндийской философии—это:
а) понятие долга и предназначения;
в) закон вечного круговорота бытия;
с) абсолютное духовное освобождение;
д) вид религиозно-духовной практики;
е) восьмеричный путь.
25. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
а) надежду;
в) любовь;
с) желание;
д) страдание;
е) счастье.
26. Два вечных начала сущего— пракрити и пуруша — рассматриваются в классической системе индийской философии:
а) ньяя;
в) санкхья;
с) веданта;
д) миманса;
е) йога.
27. Письменный источник философии буддизма:
а) Махабхарата;
в) Упанишады;
с) Трипитака;
д) Ригведа;
е) Рамаяна.
28.Кто из перечисленных представителей философии Индии является автором учения о четырех истинах?
а) Гаотама Сидхартха Будда;
в) Вардхамана (Махавира, Джина);
с) Мудрец Канада;
д) Мудрец Капила;
е) Конфуций.
29.В какой философской системе Индии основной задачей является разработка комплекса приемов, позволяющих достичь освобождения?
а) вайшешика;
в) ньяя;
с) санкхья;
д) йога;
е) веданта.
30. Основателем классической школы джайнизма является:
а) Вардхамана (Махавира, Джина);
в) мудрец Канада;
с) мудрец Готама;
д) Гаутама Сидхартха Будда;
е) мудрец Капила.
31.Школа в древнеиндийской философии, признающая существование
двух субстанций дживы (живое) и адживы (неживое):
а) буддизма;
в) джайнизма;
с) санкхьи;
д) локаята;
е) вайшешика.
32. Школа в древнеиндийской философии, признающая принцип ахимсы - непричинения вреда:
а) буддизма;
в) джайнизма;
с) санкхьи;
д) локаята;
е) вайшешика.
33. «Жизнь есть страдание»- леймотив учения:
а) конфуцианства;
в) даосизма;
с) вайшешики;
д) буддизма;
е) легизма.
34.Концепция переселения душ в древнеиндийской философии именуется:
а) сансара;
в) нирвана;
с) карма;
д) дхарма;
е) мокша.
35. Состояние души в древнеиндийской философии, в котором достигается полное освобождение:
а) мокша;
в) нирвана;
с) карма;
д)дхарма;
е) сансара.
36. Первый письменный древнеиндийский источник философии:
а) "Луньюй";
в) "Дао дэ дзин";
с) Веды;
д) "И дзин";
е) "Иллиада".
37. Основной целью «Восьмеричного Пути Освобождения» в буддизме является:
а) нирвана;
в) познание;
с) карма;
д) атман;
е) сансара.
38.Даосский мудрец предпочитает:
а) Читать стихи;
в) Петь;
с) Молчать;
д) Говорить;
е) Говорить притчами
39.Материалистическая школа в древнеиндийской философии:
а) миманса;
в) санкхья;
с) буддизм;
д) ньяя;
е) чарвака.
40. Письменный источник древнеиндийской философии, относящийся к эпической стадии ее развития:
а) Упанишады;
в) Ригведа
с) «Махабхарата»;
д) «Миманса-сутра»;
е) «Веданта-сутра».
41. Как называются ортодоксальные философские системы Индии:
а) даршан;
в) сутра;
с) астика;
д) настика;
е) тика.
42. Как называются неортодоксальные философские системы Индии:
а) даршан;
в) сутра;
с) астика;
д) настика;
е) тика.
43. В переводе с санскрита означает действие, дело, жребий:
а) атман;
в) брахман;
с) карма;
д) дхарма;
е) нирвана.
44. В переводе с санскрита означает вечный закон, долг, которому надлежит следовать:
а) атман;
в) брахман;
с) карма;
д) дхарма;
е) нирвана.
45. Какая из нижеследующих ортодоксальных философских систем индии является дуалистической:
а) миманса;
в) санкхья;
с) буддизм;
д) ньяя;
е) чарвака.
46.Упанишады - это:
а) Гимны в честь богов;
в) Гимны жертвоприношения;
с) Песни лесных отшельников;
д) Ведические философские тексты;
е) Песнопения и заклинания.