Решения проблем

Самое эффективное в этом отношении правило — вообще избегать общения с конфликтными личностями или его не затягивать, или прервать в нужный момент.

Согласно второму правилу следует определить, что скрывается за неприемлемой или малоприемлемой манерой поведения партнера — его природа, малодушие, наглость, некомпетентность, агрессивность или плохое воспитание.

Третье правило — это постоянный самоконтроль за своими эмоциями, особенно когда их проявления могут выйти за пределы разумного.

Четвертое правило рекомендует не торопиться с прерыванием словоизвержения конфликтной личности, проявить при этом максимальное терпение, дать ей возможность высказаться до конца и тем самым несколько «спустить свой пар».

В соответствии с пятым правилом будем проявлять к высказываниям, поведению и поступкам такой личности, несмотря на то, что они неприятны, снисхождение, по возможности, не будем обижаться, а относиться к ней, как к обычному придурку или как к «больному, на которого врач не обижается».

Шестое правило состоит в том, чтобы постараться подобрать к конфликтной личности тот или иной «ключик», учитывая её другие свойства, прошлое, стремления и увлечения.

Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов

Для разрешения внутриличностных конфликтов важно, во-первых, установить факт такого конфликта, во-вторых, определить тип конфликта и его причину; и в-третьих, применить соответствующий способ разрешения. При этом следует помнить, что часто для разрешения внутриличностных конфликтов их носители нуждаются в психологической, а иногда и в психотерапевтической помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: