Учебно-методический комплекс специальности

Повышение мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава в условиях кредитной системы обучения обеспечивается расширением академических свобод и полномочий организации образования. При этом академическая свобода обучающихся развивает способности к самоорганизации и самообразованию посредством возрастания роли их самостоятельной работы но освоению дисциплин, входящих в образовательную программу.

Официальным документом, отражающим философию образования и модель подготовки специалиста, является учебно-методический комплекс специальности.

Учебно-методический комплекс специальности представляет собой документ, определяющий концепцию подготовки бакалавров, магистров и докторантов. УМК специальности определяет цели, содержание и методы обучения студентов каждой специальности. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных учебно-методических документов и материалов.

Учебно-методический комплекс специальности включает:

• государственный общеобязательный стандарт высшего и послевузовского профессионального образования специальности;

• учебные планы;

• каталог элективных дисциплин;

• учебно-методический комплекс дисциплин.

47. Планирование учебного процесса при кредитной технологии обучения и его отражение в силлабусах.

Рабочие программы, включая все содержание типовой, должны учитывать последние достижения производства, науки, техники и культуры, которые появились после утверждения типовой программы. При составлении рабочих программ должна быть обеспечена необходимая связь между дисциплинами, не допуская дублирования в изучении отдельных тем. В рабочих программах и силлабусе должны быть приведены тематический план изучения дисциплины, объем каждой темы в академических часах, их распределение по видам учебных занятий, конкретный перечень практических и лабораторных занятий, семинаров, тематика курсовых проектов (работ), перечислены все темы, проработка которых осуществляется студентами самостоятельно, формы контроля, а также перечень новейшей основной и дополнительной литературы, рекомендуемой студентам.

При кредитной технологии обучения высшее учебное заведение обеспечивает учебный процесс в полном объеме все необходимыми информационными источниками: учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими пособиями и рекомендациями, УМКС, УМКД, доступом к сетевым образовательным ресурсам (интернет), техническими средствами (копировальной компьютерной и иной техникой).

Процесс обучения осуществляет соответствующая кафедра. При этом все виды текущего и рубежного контроля и соответствующая оценка знаний обучающихся проводит обучающий преподаватель. Данная оценка составляет 60% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: