У школьников-холериков надо вырабатывать умение тормозить себя, свои нежелательные реакции. Постоянно, мягко, но настойчиво требовать спокойных, обдуманных ответов, спокойных, нерезких движений, систематически воспитывать у ребят сдержанность в поведении и отношениях со сверстниками и взрослыми. Воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе, требовать хорошего выполнения всех заданий. Говорить с ним спокойным, тихим голосом.
С детьми-меланхоликами следует соблюдать мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность, так как чрезмерная строгость и повышенные требования ещё больше затормаживают их, снижают работоспособность. Меланхоликов надо постепенно отучать от излишней робости и застенчивости, давать им возможность больше действовать и проявлять активность. На уроке учащихся надо чаще спрашивать, создавая во время их ответа спокойную обстановку, хвалить, подбадривать. У детей-меланхоликов необходимо развивать общительность, коммуникативные способности, постепенно вводить их в коллектив, укреплять уверенность в себе.