Виды цен и источники информации о ценах

В условиях рыночной экономики цены различаются по особенностям купли продажи товаров.

Представим наиболее общее представление о практикуемых ценах.

"Базисная цена" используется для определения сорта или качества товаров (услуг) и согласовывается на переговорах между покупателем и продавцом.

"Фактурная цена" (цена купли-продажи), определяется условиями поставки, согласованными в контракте; различают следующие фактурные цены: - "Ex works", когда продавец обязан поставить товар в распоряжение покупателя на своем заводе (или складе);

" Мировая цена ", определяемая в зависимости от вида товара: по одним товарам -уровнем цен стран-экспортеров, по другим - ценами бирж (аукционов), а по готовым изделиям -ценами ведущих фирм мира.

" Номинальная цена" - денежные цены товаров, публикуемые в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.

" Оптовая цена" - цена, по которой товар поставляется крупными партиями.

" Договорная цена", которая устанавливается по согласованию сторон на определенные объемы продукции и сроки ее поставки, в течении которых цена не должна меняться.

Структура "свободной оптовой цены предприятия" на продукцию производственно - технического назначения (СОЦППТН) имеет следующий вид:

СОЦППТН = С + П + НДС + СН, где: С - себестоимость изделия, П - прибыль от реализации изделий НДС - налог на добавленную стоимость СН - специальный налог.

Розничные цены устанавливаются на товары народного потребления и на некоторые виды продукции производственно-технического назначения, реализуемые населению.

Цены на услуги называют тарифами, которые подразделяются на транспортные, бытовые, коммунальные.

В зависимости от порядка установления цены делятся на регулируемые и свободные. Свободные цены устанавливаются по согласию сторон на основе спроса и предложения. Регулирование цен осуществляется на основе экономических и административных методов.

Экономическое регулирование цен осуществляется через финансовую, налоговую, кредитную, таможенную и бюджетную политику.

Административное регулирование цен проводится на основе следующих методов:

· установление фиксированных цен и тарифов;

· установление предельных цен и тарифов;

· установление предельных коэффициентов изменении установление предельного уровня рентабельности.

Декларирование цен осуществляется путем сообщения в органы ценообразования, местные органы о повышении цен с соответствующей мотивацией и калькуляцией. Местным органам власти разрешалось изменять эти коэффициенты.

Как же найти и эффективно использовать информацию по ценам мирового рынка? Есть два варианта. Первый требует создания в рамках предприятия специального подразделения, занимающегося исследованием конъюнктуры товарных рынков и вопросами цен. Хотя этот путь весьма трудоемкий и капиталоемкий, во многих случаях, особенно для быстро растущих организаций намеревающихся постоянно выступать на внешнем рынке, он единственно верный. Второй вариант - пользоваться услугами российских или зарубежных консультационных и информационных фирм, специализирующиеся на сборе и обработке информации по мировому рынку. Возможно и совместное использование обоих вариантов, особенно на начальном этапе создания информационной базы на предприятии.

Безусловно, важными критериями при выборе путей получения информации являются цены соответствующих источников и сроки получения информации. Во многих случаях цена разовой информации, которую может предоставить специализированная информационная фирма, базирующаяся в России будет в несколько раз меньше, чем полученная из первоисточников или от иностранной консультационной компании. То же самое касается и сроков доставки информации к заказчику.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: