1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
30.Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этихкачеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
|
| ПРИРОДА КАЧЕСТВ
| А)
| способность к продолжению рода
| Б)
| способность приспосабливаться к условиям природной среды
| В)
| способность накапливать знания и трудовые навыки
| Г)
| способность видеть цель своих действий
| Д)
| способность оценивать себя и других
| |
| 1)
| социальная
| 2)
| биологическая
| | |
31.Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
|
| 2)
| выдвижение и обоснование гипотез
|
| 3)
| фиксация обобщений в виде законов
|
| 4)
| получение количественных данных об изучаемом объекте
|
| 5)
| разработка научных теорий
|
| 6)
| объяснение существующих взаимосвязей
| |
32.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Общество - это целостная система, многоаспектное образование. (Б) Наиболее существенную роль в развитии общества играет политика. (В) Мыслители, отдавшие первенство экономической сфере общественной жизни, заблуждались. (Г) В недавно вышедшем философском словаре понятию «общество» посвящено несколько статей. (Д) Среди авторов статей словаря не только философы, но и социологи и экономисты.
Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
|
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА
| ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
|
Аграрное
| …
|
Постиндустриальное
| Информация
|