Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра психологии
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине «Психология социального взаимодействия»
Выполнил студент группы:______________
ФИО __________________________________
Дата сдачи ___________________________
Принял: доцент кафедры психологии
Бородачева О.В.
Тула 2015
Вопросы и задания по дисциплине «Психология социального взаимодействия».
1. Понятие взаимодействия в социальной психологии. Виды и структура взаимодействия.
2. Понятие общения. Виды, стороны и функции общения.
3. Общение как коммуникация: речь, виды речи, коммуникативная компетентность.
4. Невербальная коммуникация: понятие, общая характеристика основных структур (кинесика и ее компоненты, экстралингвистика и паралингвистика, просодика, пространственно-временная организация общения).
5. Общение как интеракция: типы взаимодействий. Концепция транзактного анализа Э. Берна: описание ролевых позиций в процессе взаимодействия (Родитель, Ребенок, Взрослый), понятие транзакции, виды транзакций. Понятие игры, ритуала, времяпрепровожения. Виды игр.
6. Общение как перцепция: содержание, эффекты и механизмы межличностного восприятия (рефлексия, эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, стереотипизация).
7. Социально-психологический подход к изучению групп. Классификации групп.
8. Понятие малой группы, структурные характеристики малой группы: композиция (или состав), структура группы, групповые процессы, групповые нормы и ценности, санкции.
9. Распределение ролей в группе. Стадии развития группы.
10. Понятие лидерства. Виды лидерства. Лидерство и руководство.
11. Феномен фасилитации и ингибиции.
12. Групповое давление и конформное поведение. Факторы и виды конформности.
13. Понятие конфликта в психологии. Виды конфликтов. Структура и функции конфликта.
14. Формулы конфликтов (конфликты типа А, Б, В). Понятие управления конфликтом, управление конструктивными и деструктивными конфликтами.
15. Основное содержание управления конфликтом: прогнозирование конфликта, предупреждение, стимулирование конфликта, регулирование и разрешение конфликта.
16. Технологии регулирование конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические и организационные.
17. Стратегии поведения личности в конфликте. Типы конфликтных личностей. Понятие рационального поведения в конфликте.
18. Переговорный процесс, его содержание, функции, структура.
19. Стратегии и тактика переговорного процесса. Модели поведения партнеров в переговорном процессе.
20. Определение и основные характеристики психологической манипуляции. Манипулятивные технологии. Виды манипуляции. Защита от манипуляции.