Введение. Государство — это часть общества

Государство — это часть общества. Развитие государства невозможно без эффективно функционирующего общества и наоборот, общество не может существовать без государства. Общество существовало всегда, но не всегда оно было гражданским обществом.

Демократизация государства неизбежно приводит к изменению характера отношений между обществом и государством. Стержнем развития государства становится ориентация на демократическое устройство общества и эффективное управление. Государство и общество сегодня не могут строить демократию друг без друга.

Институты гражданского общества, институты представительства, политические партии, пресса, общественные объединения не могут быть исключены из демократического процесса. Современное демократическое государство вырабатывает и реализует свою политику только с привлечением институтов гражданского общества.

Поэтому государственную политику в современных демократических государствах называют общественной политикой, или политикой публичной. Область этих отношений называют публичной сферой, ибо она охватывает интересы общества в целом.

Главной проблемой демократического государства является проблема гармонизации интересов государства и человека. Ведущим субъектом этого процесса является государство, именно ему принадлежит главная роль в этом процессе, оно проводит политику, которая способствует достижению данной цели. Любая диспропорция или трудность в развитии общества становится политической проблемой, если ее решение затрагивает интересы многих людей и зависит от волевого решения власти. Экономические проблемы, школьная реформа, налоги, охрана памятников — все эти проблемы являются, в том числе, проблемами политическими, ибо требуют вмешательства власти и особого политического решения.

В современных условиях в этих целях действует не только государство, на поле социальной деятельности вышли другие «игроки» — негосударственные субъекты, выражающие интересы тех или иных групп общества. В современных условиях проблема их взаимоотношений с государством является чрезвычайно важной. Их взаимодействие оказывает непосредственное влияние на функционирование всего общественного организма. Участие негосударственных субъектов в публичной политике сказывается на развитии многих ее сфер, например, здравоохранения, образования, социального обеспечения.

Гражданское общество определяется как целостная общественная система, характеризующаяся развитостью рыночных отношений, наличием социальных классов и слоев, имеющих собственные, независимые от государства источники существования; экономической свободой производителей, наличием политических, социальных и личных свобод граждан, демократизмом политической власти, верховенством права во всех областях общественной деятельности, включая государственную.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена, прежде всего, тем обстоятельством, что современная экономическая и политическая ситуация в Российской Федерации самым настойчивым образом требует разработки взвешенной и продуманной стратегии развития государства. Отмечается несовершенство системы государственной власти и гражданского общества.

Объектом исследования в данном случае выступает гражданское общество и государственное управление.

Предмет исследования – подходы к формированию гражданского общества.

Цель курсовой работы – исследовать понятие гражданского общества, раскрыть историко-правовые аспекты формирования гражданского общества, обосновать структуру общества и его основные признаки, провести комплексный анализ перспектив развития гражданского общества в России

Исходя из поставленной цели, следует решить задачи:

· рассмотреть историко-правовые аспекты формирования гражданского общества;

· исследовать понятие гражданского общества;

· обосновать структуру гражданского общества;

· выявить признаки гражданского общества, раскрыть их содержание;

· провести комплексный анализ перспектив развития гражданского общества в России;

· рассмотреть системы взаимодействия государства, органов государственной власти и структур гражданского общества.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения теорий отечественных и зарубежных авторов в области государственного управления: Спиридонов Л.И., Атаманчук Г.В., Купряшин Г. Л., Глазунова Н.И., Мицкевич А.В., Нерсесянц В.С., М.М. Дарендорф Р., Кленнер Г., Мамут Л.С., Манов Г.Н., а также нормативно-методические материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: