Цели и задачи дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин в ВУЗе»

Сущность и предмет методики преподавания специальных дисциплин в ВУЗе

Важнейшая задача вузовского учебного процесса - научить обучающихся самостоятельно мыслить и усваивать знания. В нынешних условиях формы учебного процесса, методики обучения совершенствуются с целью активизации самостоятельной работы обучающихся, ставят задачи научить их самостоятельности мышления.

От преподавателей специальных дисциплин требуется целенаправленное использование интерактивных методик обучения, различных форм контроля, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противоречивые процессы рыночных преобразований.

Методика – отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету.

Методика преподавания - это современный механизм реализации заданий модернизации и активизации изучения специальных дисциплин в условиях создания инновационной, информационной образовательной среды, движущая сила повышения качества образования. Методика преподавания призвана обеспечить высокий теоретический уровень преподавания, строгую научность, яркость и доходчивость изложения материала. Следовательно, как совокупность определенных приемов, методика преподавания неразрывно связана с содержанием изучаемой дисциплины и ее методологией.

Методика преподавания специальных дисциплин в ВУЗе рассматривает принципы и сущность методики преподавания, формы и методы активного и интерактивного обучения, специфику кредитного обучения, управление самостоятельной работой обучающихся и другие вопросы образовательного процесса в ВУЗе

Хорошая методика преподавания обеспечивает единство интересов преподавателя и обучающихся на основе соединения необходимости изучения специальной дисциплины с позитивной мотивацией на освоение данного курса.

Цели и задачи дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин в ВУЗе»

Эффективность и качество проведения занятия по предмету определяется профессиональным талантом и методическим мастерством преподавателя. Он должен уметь в каждом конкретном случае, из всего многообразия существующих форм, методов и средств обучения, отобрать наиболее рациональные, с учетом специфических особенностей контингента студентов, личного уровня подготовки, своего практического опыта.

Цель предмета методики преподавания – научить обучающихся применять общие понятия и элементы управления педагогическим процессом, с помощью методических приемов активизировать мыслительную деятельность обучающихся в основных формах учебного процесса (лекции, семинары, самостоятельная работа, контроль знаний), помочь магистрантам, при прохождении педагогической практики подготовить методические разработки учебных занятий.

Основные задачи МПСД:

- овладение как общими закономерностями обучения и воспитания, так и их спецификой;

- изучение путей и средств обучения специальных дисциплин на высоком уровне

- освоение современных методик подготовки и проведения учебных занятий;

- углубление навыков преподавателя по руководству самостоятельной работы студентов;

- обеспечение единства обучения и воспитания в учебном процессе;

- использование инновационных форм и технологии в процессе обучения основам изложения учебного материала;

- ознакомление с современными активизирующими методиками обучения и выработка навыков их практического применения;

- выработка форм и приемов осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля;

- исследование современных тенденций в образовательной системе и их влияния на преподавание специальных дисциплин.

Следует отметить, что обучение студента - это не самообразование индивида по собственному произволу, а систематическая управляемая преподавателем деятельность студента, которая становится доминантной, в условиях многоступенчатой подготовки специалистов высшего образования в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: