Итоговое компьютерное Тестирование студентов

(2 часа)

1.Не входит в группу практических методов, изучающих педагогические проблемы спорта:

A) Изучение передового спортивно-педагогического опыта.

B) Педагогический эксперимент.

C) Измерение спортивных результатов.

D) Медико-биологические тесты.

E) Моделирование.

2.Педагогический процесс – это:

A) Совместная деятельность учителей и учеников, направляемая под руководством учителя.

B) Педагогическая деятельность, направленная на учеников.

C) Управление административной работой школы.

D) Познавательная деятельность учеников на уроке.

E) Контроль над познавательной деятельностью учителя.

3.Объект профессионально-педагогической деятельности будущего преподавателя физической культуры и педагога-тренера:

A) Целостный педагогический процесс.

B) Процесс тренировки.

C) Воспитательный процесс.

D) Обучение молодых спортсменов.

E) Спортивные соревнования.

4.Закономерность педагогического процесса:

A) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.

B) Положения спортивно-педагогического процесса.

C) Принципы обучения.

D) Принципы воспитания.

E) Требования, которые предъявляются к организации учебно-тренировочного процесса.

5.«Педагогический процесс учебного заведения соответствует социально-экономическим запросам общества». Это:

A) Принцип воспитания.

B) Принципы государственной политики в области образования.

C) Принципы обучения.

D) Правила воспитания.

E) Закономерность педагогического процесса.

6.Педагогический процесс – двусторонний процесс, он связан взаимодействием учителя и ученика, воспитателя и воспитанника». Это относится к:

A) Методу воспитания.

B) Положению педагогического управления.

C) Принципу воспитания.

D) Закономерности педагогического процесса.

E) Правилам воспитания.

7.Методы воспитания – это:

A) Рекомендации для воспитателей.

B) Способы воспитательного воздействия.

C) Взаимосвязанная деятельность воспитателя и ученика, направленная на решение задач воспитания.

D) Вспомогательные средства воспитателя.

E) Рекомендации для формирования свойств у учеников.

8.Способы воспитания – это:

A) Внешняя форма совместной деятельности учеников и учителя.

B) Нормативные требования к проведению воспитательного мероприятия.

C) Рекомендации к оцениванию деятельности учителя.

D) Составная часть метода воспитания.

E) Правила для воздействия личности.

9.Средства воспитания – это:

A) Совокупность способов воспитания.

B) Правила воздействия к личности.

C) Составная часть метода воспитания.

D) Конкретные формы и виды воспитательной работы в процессе использования конкретного метода.

E) Способы для выявления оптимальности педагогического воздействия.

10.Форма воспитания:

A) Составная часть метода воспитания.

B) Способы для выявления оптимальности педагогического воздействия.

C) Внешний вид процесса воспитания.

D) Конкретные формы и виды воспитательной работы в процессе использования конкретного метода.

E) Методическое пособие для учителя физкультуры.

11.Воспитание спортсмена – это:

A) Целенаправленный и организованный процесс, направленный на формирование личности.

B) Процесс формирования у спортсмена стилей поведения и отношений адекватных обществу.

C) Ход и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретной воспитательной задачи.

D) Физическое развитие.

E) Процесс социализации личности.

12.Главная цель воспитания в области спорта:

A) Всестороннее, гармоничное развитие личности спортсмена.

B) Нравственное и эмоциональное развитие личности.

C) Развитие интересов к занятию видами спорта и физических способностей учеников.

D) Физическое развитие личности.

E) Пропаганда ЗОЖ.

13.Для деятельности тренеров высокого уровня мастерства характерно:

A) Результат деятельности зависит от целого ряда случайных факторов.

B) Больше привлекает сам процесс учебно-воспитательной работы.

C) Цель в работе четко не определена.

D) Положительное отношение к спортивно-массовой работе.

E) Устойчивое положительное отношение к своей деятельности.

14.Спортивная этика – это:

A) Исторически сложившиеся правила и нормы поведения спортсмена, определяющие отношение к спортивной квалификации и процессу спортивной борьбы, труду, обществу, Родине.

B) Межличностные отношения.

C) Отношение между людьми.

D) Система воздействия личности к определенной группе людей.

E) Вид поведений и деятельности людей.

15.Формирование отношения, нацеленного на жизнь (личному поведению, самому себе, спорту, искусству, природе, общественной деятельности, учебе, труду):

A) Эстетическое воспитание.

B) Нравственное воспитание.

C) Трудовое воспитание.

D) Гражданское воспитание.

E) Экономическое воспитание.

16.Относится к задачам эстетического воспитания:

A) Воспитание эстетических потребностей.

B) Формирование ЗОЖ.

C) Развитие интеллекта.

D) Формирование политической культуры.

E) Формирование ЗУН.

17.Физическое воспитание учащихся в целостном педагогическом процессе:

A) Система целенаправленно реализуемой, конкретно организованной, планированной спортивной и физической деятельности детей.

B) Целенаправленный процесс формирования двигательных свойств детей.

C) Целенаправленный процесс формирования спортивных и прикладных способностей и навыков детей.

D) Формирование ЗОЖ у детей.

E) Система оздоровительных мероприятий в школе.

18.Основоположник научной системы физического воспитания:

A) Ы. Алтынсарин.

B) П. Ф. Лесгафт.

C) Я. А. Коменский.

D) Дж. Локк.

E) Ж. -Ж. Руссо.

19.Цель физического воспитания:

A) Формирование нового мировоззрения основанного на общечеловеческих ценностях.

B) Формирование способностей, качеств, умений и навыков личности, а также гармоничное развитие через совершенствования здоровья.

C) Открытие творческих способностей личности, создание условий для его зрелости.

D) Формирование гражданской сознательности подрастающего поколения.

E) Воздействие на развитие интеллектуальности, нравственности личности.

20.Решение задач физического воспитания:

A) Приучение к труду.

B) Культурные учреждения.

C) Уроки изобразительного искусства.

D) Правовое образование.

E) Уроки физического воспитания.

21.Методы обучения:

A) Основные закономерности определяющие организацию процесса обучения.

B) Категория, указывающая пути организации познавательной деятельности учащихся.

C) Совместная деятельность учителя и учащихся направленная к достижению цели.

D) Приемы педагогического воздействия на учащихся.

E) Деятельность учителя физической культуры в процессе урока.

22.Составной частью метода обучения является:

A) Принцип обучения.

B) Правила обучения.

C) Закономерности обучения.

D) Приемы обучения.

E) Средства обучения.

23.Признак классификации словесных, наглядных и практических методов:

A) Источник заданий.

B) Дидактическая цель.

C) Пути познания учения.

D) Формы сотрудничества в обучении.

E) Тип познавательной деятельности.

24.Практический метод обучения:

A) Демонстрация.

B) Иллюстрация.

C) Лабораторный метод.

D) Беседа.

E) Рассказ.

25.Педагогическая технология:

A) Техническое оснащение процесса обучения.

B) Пути передачи социального опыта.

C) Процесс достижения целей учителя и учащихся.

D) Правила организации педагогической деятельности.

E) Правила управления процесса воспитания.

26.Образование через интернет, телевидение и электронную почту – это технология:

A) Проблемное обучение.

B) Программированное обучение.

C) Дистанционное обучение.

D) Модульное обучение.

E) Развивающее обучение.

27.Конкретно определяет результат дидактического процесса:

A) Диагностика.

B) Ранжирование.

C) Тестирование.

D) Прогнозирование.

E) Аттестация.

28.Приём определяющий результат педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся - это:

A) Метод контроля.

B) Метод обучения.

C) Метод воспитания.

D) Метод исследования.

E) Метод управления.

29.В спортивной сфере методику воспитательной работы можно овладеть методом:

A) Исследования воспитанности молодых спортсменов.

B) Формирования культуры и опыта.

C) Контроля и самоконтроля.

D) Организации познавательной деятельности учащихся.

E) Поощрения и наказания спортсменов.

30.Исследование воспитанности молодых спортсменов надо начинать:

A) С анализа поведения спортсмена во внеурочных и учебно-тренирочных уроках.

B) С педагогического контроля за молодыми спортсменами.

C) С методики оценки компетентного судьи.

D) С создания педагогических ситуаций.

E) С методов дифференциации.

31.В процессе длительной подготовки высококвалифицированных спортсменов на каждом этапе осуществляется такая основная педагогическая задача как:

A) Воспитание личности спортсмена.

B) Совершенствование спортсмена.

C) Развитие спортсмена.

D) Развитие человеческих качеств.

E) Формирование интеллектуальной культуры.

32.Основная деятельность классного руководителя:

A) Контроль за деятельностью учащихся.

B) Проведение классного собрания.

C) Привлечение учащихся в специальную работу.

D) Воспитание детского коллектива.

E) Организация свободного времени учащихся.

33.Поведение, которое противоречит принятым в обществе нормам и положением:

A) Девиантное.

B) Моральное.

C) Социальное.

D) Общественное.

E) Гуманное.

34.Предметом педагогики физической культуры и спорта является:

A) Спортивный коллектив.

B) Коллектив учителей.

C) Ребенок.

D) Семья.

E) Целостный педагогический процесс.

35.Стиль тренера, в работе которого перемежаются стили руководства относится к…

A) Авторитарному.

B) Игнорирующему.

C) Непоследовательному.

D) Демократическому.

E) Либеральному.

36.К группе субъективных причин трудностей в деятельности тренера:

A) Недостаточная помощь руководителя.

B) Слабое знание спорта, педагогики и психологии детей.

C) Отсутствие координации в работе с детьми.

D) Недостаток материальных средств.

E) Дефицит свободного времени для работы с детьми.

37.Коллектив –

A) Разные объединения людей.

B) Самоорганизованные группы.

C) Объединение учеников, имеющее органов самоуправления, с направленными к всеобщему успеху, ответственности, сплоченности межличностными отношениями и характеризирующаяся жизненным циклом с социальной целью.

D) Разные группы детей с распределенными функциями.

E) «Неформальные» организации детей.

38.Объединенная детская группа, созданная на основе любви к определенному виду спорта и выполняющая коллективные задачи победы в соревнованиях с конкретными спортивными командами:

A) детский спортивный коллектив.

B) коллектив класса.

C) педагогический коллектив.

D) производственный коллектив.

E) общешкольный коллектив.

39.Признак коллектива:

A) Всеобуч.

B) Социально-важная цель.

C) Практика управления.

D) Система оценивания.

E) Совместное проведение досуга.

40.Особенности спортивного коллектива:

A) Добровольность.

B) Личностный подход каждому.

C) Постоянное дружеское отношение.

D) Совместная учебная деятельность.

E) Социально-важная цель.

41.Особенности сплоченного коллектива:

A) Деловое отношение.

B) Совместная трудовая деятельность.

C) Сотрудничество.

D) Социально-важная цель.

E) Совместная учебная деятельность.

42.Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ:

A) Добровольность участия и выбора учебно-тренировочных занятий молодыми спортсменами.

B) Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия.

C) Коллективно-познавательная деятельность детей.

D) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.

E) Диагностика педагогического управления.

43.Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ:

A) Особые условия отношений.

B) Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия.

C) Активная познавательная деятельность детей.

D) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.

E) Диагностика педагогического управления.

44.Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ:

A) Техническое совершенствование и учет высокой степени физических возможностей.

B) Диагностика управления.

C) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.

D) Коллективно-познавательная деятельность детей.

E) Постоянный состав воспитанников.

45.Виды физической культуры при занятиях с детьми младшего возраста?

A) Проведение соревнований.

B) Соблюдение режима дня.

C) Прогулки, массаж, утренняя гимнастика.

D) Туристические походы.

E) Теоретические занятия.

46.Стиль руководства тренера, общающегося, прежде всего, с сильными занимающимися:

A) Демократический.

B) Либеральный.

C) Игнорирующий.

D) Авторитарный.

E) Непоследовательный.

47.Специально организованный педагогический процесс, направленный на освоение учащимися и молодыми спортсменами идеалов и ценностей олимпизма, которые служат мотивами норм здорового образа жизни и поведения:

A) Олимпийское воспитание.

B) Физическое воспитание.

C) Валеологическое воспитание.

D) Экологическое воспитание.

E) Нравственное воспитание.

48.Не входит к общим методам спортивного воспитания:

A) Стимулирование.

B) Критика (самокритика).

C) Пример.

D) Упражнение.

E) Эксперимент.

49.Вид социального управления в системе образования, поддерживающее целенаправленность и организованность инновационных, учебно-воспитательных процессов:

A) Управление образованием.

B) Управление школой.

C) Культура управления учебным заведением.

D) Управленческий труд.

E) Эксперимент.

50.Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:

A) Репродуктивным.

B) Проблемным.

C) Программированным.

D) Объяснительно-иллюстративным.

E) Традиционным.

51.Проблемное обучение – это:

A) Изучении познавательных возможностей учащихся.

B) Управлении познавательной деятельностью учащихся.

C) Постановке перед учащимися учебной проблемы.

D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.

E) Постановке проблемы и усвоении готовых выводов.

52.Педагогическое мастерство – это:

A) Комплекс личных качеств, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности.

B) Профессиональный уровень учителя, характеризующийся глубокими знаниями своего предмета.

C) Профессиональная пригодность учителя.

D) Профессиональная способность учителя.

E) Педагогическая инновация.

53.Структурные компоненты педагогического мастерства учителя физической культуры:

A) Гуманистическая направленность личности.

B) Авторитет учителя.

C) Взаимоотношения с учащимися.

D) Творческая фантазия учителя.

E) Грамотность учителя.

54.«Фундаментальная» основа педагогического мастерства:

A) Любовь к детям и профессии.

B) Эрудиция и высокая культура.

C) Педагогические способности.

D) Педагогическая техника.

E) Педагогическая этика.

55.К системе педагогического творчества учителя физической культуры и спорта не относится:

A) Педагогическая технология.

B) Педагогическое творчество.

C) Знание своего предмета.

D) Педагогический стиль.

E) Политические взгляды.

56.К ценностным ориентациям гуманистической направленности учителя физической культуры не относятся:

A) Вера в свою профессию.

B) Учет потребностей учащихся.

C) Целевой компонент педагогического воздействия.

D) Гуманизация деятельности.

E) Авторитарность учителя.

57.«Фундаментальная» основа педагогического мастерства:

A) Любовь к детям и профессии.

B) Эрудиция и высокая культура.

C) Педагогические способности.

D) Педагогическая техника.

E) Педагогическая этика.

58.К системе педагогического творчества учителя физической культуры и спорта не относится:

A) Педагогическая технология.

B) Педагогическое творчество.

C) Знание своего предмета.

D) Педагогический стиль.

E) Политические взгляды.

59.К ценностным ориентациям гуманистической направленности учителя физической культуры не относятся:

A) Вера в свою профессию.

B) Учет потребностей учащихся.

C) Целевой компонент педагогического воздействия.

D) Гуманизация деятельности.

E) Авторитарность учителя.

60.Основные категории педагогики спорта:

A) Воспитание, развитие.

B) Обучение, образование.

C) Воспитание, обучение и образование, развитие, формирование.

D) Воспитание, формирование.

E) Воспитание, обучение интеллектуального человека.

61.Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это:

A) Социальная среда.

B) Географическая среда.

C) Воспитание.

D) Наследственность.

E) Внутренняя активность личности.

62.Компоненты педагогического процесса - это:

A) Педагог, воспитанник.

B) Дошкольные учреждения, школа, вуз.

C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.

D) Образование, воспитание, развитие.

E) Учебный процесс, воспитательный процесс.

63.Движущие силы педагогического процесса – это:

A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.

B) Педагогические исследования.

C) Педагоги-новаторы.

D) Внедрение результатов исследований в практику.

E) Передовой педагогический опыт.

64.Закономерности педагогического процесса – это:

A) Требования к организации педагогического процесса.

B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.

C) Правила педагогического процесса.

D) Вытекают из принципов педагогического процесса.

E) Принципы отбора содержания.

65.Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся - это:

A) Тактичность.

B) Педагогическое сознание.

C) Самообладание.

D) Педагогическое мастерство.

E) Такт.

66.Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это:

A) Воспитание.

B) Обучение.

C) Образование.

D) Учение.

E) Становление.

67.Движущие силы процесса воспитания – это:

A) Объективные и субъективные факторы процесса воспитания.

B) Система деловых отношений в коллективе учащихся.

C) Возрастные особенности воспитуемого.

D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.

E) Индивидуальные особенности воспитуемого.

68.Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:

A) Метод воспитания.

B) Метод руководства развитием.

C) Метод управления развитием.

D) Форма воспитания.

E) Средство воспитания.

69.К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:

A) Рассказ.

B) Диспут.

C) Пример.

D) Упражнение.

E) Соревнование.

70.К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:

A) Требование.

B) Упражнение.

C) Соревнование.

D) Поощрение.

E) Убеждение.

71.К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:

A) Поощрение.

B) Упражнение.

C) Убеждение.

D) Создание воспитывающей ситуации.

E) Приучение.

72.К методам воспитания не относится:

A) Наглядность.

B) Убеждение.

C) Личный пример.

D) Упражнение.

E) Поощрение.

73.Упражнение как метод воспитания – это:

A) Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

B) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.

C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

D) Организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.

E) Ожидаемые результаты воспитания.

74.Наказание - это метод:

A) Контроля за поведением воспитанника.

B) Формирования сознания и деятельности.

C) Формирования сознания воспитанника.

D) Стимулирования деятельности и поведения.

E) Достижения дисциплины.

75.Поощрение – это:

A) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

B) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

C) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

D) Метод вознаграждения за хорошие поступки.

E) Прием стимулирования деятельности воспитанников.

76.Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности – это:

A) Самовоспитание.

B) Перевоспитание.

C) Воспитание.

D) Самоизменение.

E) Самовнушение.

77.К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:

A) Убеждение.

B) Упражнение.

C) Поощрение.

D) Соревнование.

E) Наказание.

78.Соревнование – это:

A) Игра, в которой определяется победитель.

B) Путь к закреплению достигнутых результатов.

C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.

D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

E) Стремление к приоритету любыми путями.

79.Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:

A) Стимулирование.

B) Поощрение.

C) Наказание.

D) Внешнее стимулирование.

E) Внутреннее стимулирование.

80.Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:

A) Стимулирование.

B) Оценивание.

C) Поощрение.

D) Соревнование.

E) Контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: