Направление коррекции – смягчение эмоционального дискомфорта у детей и подростков, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность; коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Традиционно выделяется три вида направленности конфликта у детей:
1. конфликт в рамках межличностных отношений. Отличаются повышенной возбудимостью, что выражается в бурных аффективных вспышках в процессе общения, особенно со сверстниками. Негативные эмоциональны реакции у этих детей могут возникнуть по любому незначительному поводу. По нашим данным, межличностные конфликты наблюдаются у детей с различными формами ДЦП и в значительной степени обусловлены не столько тяжестью церебрально-органического дефекта, сколько особенностями воспитания ребенка.
2. интрапсихический конфликт (внутриличностный). Прослеживается повышенная тормозимость, слабовыраженная общительность. Эти дети глубоко переживают обиду, у большинства из них наблюдаются стойкие неврозоподобные реакции (энурез, страхи и пр.). Эти явления достаточно часто наблюдаются у детей с ДЦП, но в отличие от детей с неврозами они обусловлены не только наличием психогенных переживаний, но и церебрально-органической недостаточностью мозга.
|
|
3. смешанный конфликт. Отличаются агрессивностью, импульсивностью. Опыт нашей работы показывает, что у подавляющего большинства детей с церебральным параличом наблюдается этот тип направленности конфликта.
Коррекция гностических процессов ребёнка с ДЦП.
Методы: конструирование и рисование. Проводятся с четырехлетнего возраста, а если умственная отсталость (дебильность), то занятия можно начинать с шести-семилетнего возраста.
Конструирование
Обучение конструированию способствует умственному развитию ребенка, развивает его способность к точному расчленению целого на отдельные элементы, формирует глазомер у ребенка и положительно сказывается на произвольной регуляции процессов внимания и памяти.
Виды конструирования: конструирование по образцу, конструирование на заданную тему и свободное конструирование, конструирование по моделям.