В результате научно-исследовательской работы

В результате выполнения НИР магистранты должны приобрести следующие знания, умения, практические навыки в рамках профессиональных компетенций:

- способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- способен действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- способен к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- способен на практике применять новые научные принципы и методы исследований (ОПК-5)

- способен использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-1);

- способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-4);

- способен исследовать применение различных научных подходов к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций (ПК-5);

- способен анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-8);

В результате выполнения НИР у магистранта будут сформированы следующие компоненты компетенций:

знать:

- значение логических понятий анализа, синтеза, индукции, дедукции, обобщения; сущность основных мыслительных операций и основных методов научного познания(ОК-1);

- систему методологических принципов и методических приемов исследования(ОК-1);

- соотношение методологического, теоретического, эмпирического уровней исследования, методологические характеристики научного исследования, общую логику проведения научного исследования(ОК-1);

- научные концепции в области информатики, её место в выработке научного мировоззрения (ОК-1);

- понятийно-категориальный аппарат и методологию проведения научных исследований (ОК-2, ОПК-5);

- основные положения теории познания, требования, предъявляемые к новым знаниям со стороны инновационного процесса, методы развития творческих способностей специалистов (ОК-3);

- методы научных исследований и инструментарий в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-1)

- задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок и методы формализации этих задач (ПК-2);

- методологические принципы современной науки, основы моделирования управленческих решений, однокритериальные и многокритериальные методы принятия решений(ПК-3);

- виды информационной и инструментальной поддержки лица, принимающего решения (ЛПР) (ПК-3);

- методы группового принятия решений; классификацию задач и условий принятия решений (ПК-3);

- возможности систем поддержки принятия решений (СППР), критерии их выбора (ПК-3);

- методы исследования и проведения экспериментальных работ, методы анализа и обработки экспериментальных данных, современные информационные технологии, применяемые в научных исследованиях (ПК-4);

- научные подходы к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций (ПК-5);

- современные проблемы и методы прикладной информатики и научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий; современные методы, средства, стандарты информатики для решения прикладных задач различных классов (ПК-5);

- методы анализа данных и методы оценки требуемых знаний для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-8);

уметь:

- анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков (ОК-1);

- выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

- структурировать информацию (ОК-1);

- принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения (ОК-1);

- разрабатывать обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ОК-1);

- выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности (ОК-1);

- применять полученные знания для решения теоретических и практических задач (ОК-2; ОПК-5);

- анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой научным руководителем теме и самостоятельно составлять план исследования (ОК-2; ОПК-5);

- представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады, рефераты и статьи в периодической научной печати (ОК-2; ОПК-5);

- выполнить индивидуальный научный проект, выполнить работы по управлению информационными ресурсами в интересах реализации научно-исследовательских работ (ОК-3, ОПК-5);

- использовать и развивать методы научных исследований и инструментарий в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-1);

- формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-2);

- осуществлять методологическое обоснование научного исследования, выбирать и применять математические методы и инструментальные средства для каждого этапа процесса принятия решения (ПК-3);

- анализировать проблемные ситуации и разрабатывать решения по ним, находить альтернативные решения, формулировать ограничения и критерии принятия решений (ПК-3);

- выбирать инструментарий для каждого этапа принятия решения (ПК-3);

- осуществлять выбор СППР, исходя из потребностей и возможностей предприятия и организации (ПК-3);

- проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-4);

- исследовать применение различных научных подходов к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций (ПК-5);

- анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-8);

владеть:

- приемами сравнения, сопоставления, систематизации, анализа и синтеза, обобщения и конкретизации учебного и исследовательского материала(ОК-1);

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (ОК-1);

- практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-1);

- современными технологиями организации сбора, обработки данных и их анализа и интерпретации (ОК-1);

- навыками постановки и проведения научных исследований (ОК-2);

- методикой и технологией эмпирических исследований (ОК-2);

- современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передаче информации при проведении самостоятельных научных исследований (ОК-2);

- методами презентации полученных результатов на семинарах и конференциях с привлечением современных технических средств(ОК-2);

- основными методами и приемами самостоятельной работы с нормативной, научной, психолого-педагогической, социологической литературой, литературой по вопросам, связанным с применением в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ОК-2);

- способностью сформулировать научный вопрос и найти ответ на него, проведя самостоятельное научное исследование или приняв участие в коллективном исследовании (ОК-3);

- инструментарием психолого-педагогического анализа, проектирования и прогнозирования (ОПК-5);

- основами делового общения, иметь навыки межличностных отношений и обладать способностями к педагогической деятельности (ОПК-5);

- навыками использования и развития методов научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-1);

- навыками формализации задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-2);

- навыками математической формализации прикладных задач в различных условиях информированности, навыками анализа и оптимизации прикладных и информационных процессов с применением математических методов и компьютерного моделирования (ПК-3);

- навыками постановки и проведения научных исследований (ПК-4);

- навыками применения различных научных подходов к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций (ПК-5);

- навыками моделирования информационных процессов на глобальном и ло-кальном уровнях; навыками использования информационно-коммуникаци-онных технологий в конкретной прикладной области (ПК-5);

- навыками использования методов и средств информатики для решения прикладных задач различных классов (ПК-5);

- навыками анализа данных и оценки требуемых знаний для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: