Делайте заметки на полях

Иногда делать заметки на полях бывает проще и эффективнее, чем выделять что-то маркером. Вместо этого возьмите карандаш или ручку и сбоку от нужного отрывка текста проведите вертикальную линию или нарисуйте скобку. Сразу же перечитайте его и решите, что здесь наиболее важно. Затем напишите несколько собственных ключевых слов и сокращений на полях. Например, если бы вам пришлось делать заметки к предыдущему разделу, где мы выделили слова курсивом, они бы могли выглядеть следующим образом: «Три причины, почему неэффективное выделение маркером мешает запоминанию». Если бы вам пришлось вновь вернуться к этому тексту в связи с работой или учебой, то вы могли бы либо пропустить эту часть, потому что знаете три причины, или бегло просмотреть абзац, чтобы их вспомнить. Если вы делаете пометки маркером и записи на полях, то у вас это отнимает какое-то время, но зато потом вы быстрее сможете восстановить в памяти смысл отрывка.

Конспект

Конспекты отнимают немало времени, но они могут очень пригодиться для заучивания незнакомого материала или документирования данных. Записывайте в своем блокноте на полях слева (желательно, они должны быть около семи сантиметров в ширину) каждый заголовок, который автор дает новой теме, а справа описывайте детали. Что вы сейчас делаете, так это читаете текст и в краткой форме его записываете. Такой способ отлично подходит для нехудожественных текстов и профессиональных материалов.

В случае с художественной литературой с помощью развернутых записей можно создать систему, которая позволит следить за героями, сюжетом, кульминацией, развязкой и т. д. В вашей системе сведения могут быть поданы минимально кратко и просто, как в библиотечной карточке, которую подтыкают за суперобложку, а могут быть детально расписаны, как в записной книжке.

Если вы читаете для удовольствия, то будет полезно хотя бы набросать список героев и событий, особенно если вам удается читать понемногу и с длительными перерывами. Заметки не дадут вам расстроиться из-за того, что надо возвращаться и вспоминать, кто есть кто, что и когда произошло.

Если вам приходится читать для учебы и требуется знать множество фактов, вроде «кто есть кто, что и когда произошло», то хорошая идея – прочесть параграф, а затем законспектировать основные события и указать главных, с вашей точки зрения, героев. В сущности, вы предвидите, о чем преподаватель может спросить вас на экзамене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: